Содержание
- Введение
- Теоретические основы невербального общения
2.1. Определение и виды невербального общения
2.2. Психолого-педагогические аспекты формирования навыков общения
2.3. Дезадаптация детей: понятие и причины
- Анализ состояния проблемы формирования невербального общения у дезадаптированных детей
3.1. Исследования в области невербального общения
3.2. Особенности невербального общения у дезадаптированных детей
- Эмпирическое исследование уровня развития навыков невербального общения
4.1. Организация и методы исследования
4.2. Результаты исследования
- Разработка программы формирования навыков невербального общения
5.1. Цели и задачи программы
5.2. Описание мероприятий
- Практическая реализация программы
6.1. Оценка эффективности программы
6.2. Рекомендации для педагогов и психологов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В последние годы проблема дезадаптации детей стала остро актуальной в практике современных образовательных учреждений. Особенно сложной она выглядит в условиях среднего школьного возраста, когда у дезадаптированных детей наблюдаются значительные трудности в межличностных взаимодействиях, в том числе невербальном общении. Навыки невербального общения, будучи важным компонентом социального взаимодействия, требуют особого внимания со стороны педагогов и психологов.
Введение в проблемы невербального общения и его формирование у детей, подвергающихся дезадаптации, направлено на выявление возможных подходов к исправлению ситуации, что позволит создать условия для более успешной социализации этих детей. Овладение навыками невербального общения является важным аспектом, способствующим развитию уверенности в себе и улучшению отношений с окружающими.
Цель работы заключается в исследовании и разработке эффективных методов формирования навыков невербального общения у дезадаптированных детей среднего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать литературу по теме, оценить уровень развития невербального общения у данной категории детей, разработать и внедрить программу по их коррекции.
Данная работа будет охватывать теоретические и практические аспекты формирования навыков невербального общения, основываясь на данных эмпирического исследования, что, надеемся, сможет внести вклад в развитие методов работы с дезадаптированными детьми.
Список использованных источников
- Баранов, А.Е., & Смирнова, И.И. (2018). Невербальное общение: теория и практика. Москва: Издательство МГУ.
- Васильева, Н.Б. (2020). Дети с особыми образовательными потребностями: учим общению. Санкт-Петербург: Питер.
- Зинченко, В.П. (2017). Психология адаптации ребенка в школе. Москва: Наука.
- Кириллова, А.Ю. (2019). Социализация дезадаптированных детей. Журнал психологии, 45(2), 123-135.
- Романова, М.В. (2021). Формирование социальных навыков у школьников. Вестник педагогических наук, 12(4), 87-92.
- Сергеева, Л.П. (2022). Методы работы с дезадаптированными детьми. Новосибирск: Сибириада.
Отправить комментарий