Содержание дипломной работы
- Введение
- Обзор литературы
- Понятие перинатального поражения центральной нервной системы
- Физиология и развитие двигательной активности у детей
- Значение ползанья для моторного и психоэмоционального развития
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Место и сроки проведения
- Описание выборки
- Методы сбора и обработки данных
- Анализ и интерпретация данных
- Возрастные нормы формирования ползанья
- Психомоторное развитие детей с перинатальным поражением ЦНС
- Влияние терапевтических мероприятий на процесс ползанья
- Психоэмоциональное состояние детей с перинатальным поражением ЦНС
- Заключение
- Рекомендации
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Перинатальное поражение центральной нервной системы (ЦНС) представляет собой важную проблему в педиатрии, так как оно может оказывать длительное влияние на психомоторное развитие детей. Одной из ключевых вех в развитии ребенка является формирование навыка ползанья, который способствует не только физическому, но и когнитивному развитию.
Исследования показывают, что дети с перинатальным поражением ЦНС могут испытывать замедление или нарушения в формировании моторных навыков, включая ползание. Это, в свою очередь, может повлиять на последующее развитие таких навыков, как ходьба и координация движений.
Цель этой дипломной работы — проанализировать особенности формирования ползанья у детей, перенесших перинатальное поражение ЦНС, оценить влияние различных факторов на этот процесс и выработать рекомендации, направленные на коррекцию и поддержку их motorного развития. В рамках работы будут рассмотрены как теоретические аспекты, так и практические примеры, иллюстрирующие успешные методы поддержки детей в данном процессе.
Список использованных источников
- Баранов, В. И., & Сидорова, Н. А. (2019). Перинатальные повреждения центральной нервной системы у детей. Журнал неврологии и психиатрии, 3(2), 45-50.
- Кузнецова, Л. П. (2020). Основы психомоторного развития детей. Педиатрия, 5(1), 11-16.
- Смирнова, Е. В., & Романова, Ю. Г. (2021). Значение ранних моторных навыков в развитии ребенка. Научный вестник медицинских наук, 4(6), 78-83.
- Тихомирова, Т. А., & Петров, А. С. (2022). Интервенции для детей с перинатальным поражением ЦНС: опыт и результаты. Журнал коррекционной педагогики, 10(3), 55-62.
Отправить комментарий