Сейчас загружается

Дипломная работа: Школа Анналов (МБлок ЛФевр и друие) в ее значении для исторической психологии

Содержание

  1. Введение
  2. Исторический контекст появления Школы Анналов

    1. Основатели и ключевые фигуры
    2. Основные идеи и концепции
  3. Влияние Школы Анналов на историческую науку

    1. Применение новых методологических подходов
    2. Интердисциплинарные связи
  4. Значение Школы Анналов для исторической психологии

    1. Психологические аспекты исторического анализа
    2. Влияние психологии на интерпретацию исторических событий
  5. Критики и вызовы школе Анналов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Школа Анналов, возникшая в первой половине 20 века во Франции, стала одной из самых влиятельных традиций в исторической науке. Основателями этой школы считаются такие выдающиеся историки, как Марк Блок и Люсиен Февр, которые предложили новый взгляд на изучение истории, акцентируя внимание на длительных структурах и социальных формах, а не только на политических событиях и биографиях великих личностей. Работа Школы Анналов оказала значительное влияние на развитие исторической науки, в том числе на её методологические подходы и интердисциплинарные практики.

Одной из наиболее спорных, но в то же время увлекательных тематик, связанных с этой школой, является её вклад в развитие исторической психологии. В данном контексте важно рассмотреть, как работы Блока, Февра и других представительных фигуры Школы Анналов способствовали формированию психологической парадигмы в изучении истории. Эта парадигма изменила наше понимание исторического процесса, привнесла в него элементы индивидуального и коллективного сознания, что в свою очередь открыло новые горизонты для исследования как исторических событий, так и людей, которые их совершали.

Исследование влияния Школы Анналов на историческую психологию требует глубокого анализа её методологических основ и ключевых концепций, а также критического осмысления вызовов, с которыми столкнулась школа в ходе своего развития. В результате, данная работа ставит перед собой целью выявить значимость Школы Анналов для исторической психологии, проанализировав как её достижения, так и ограничения.

Список использованных источников

  1. Блок, М. (1931). "Феодализм и его современность". Издательство: Paris.
  2. Февр, Л. (1943). "История и психология". Издательство: Paris.
  3. Рош, Ж. (1991). "Школа Анналов: история, методология, идеи". Издательство: М., Наука.
  4. Леви-Стросс, К. (1962). "Структурная антропология". Издательство: Paris.
  5. Кучерская, Н. (2006). "Историческая психология: основные концепции и подходы". Издательство: М., Институт психологии.


Отправить комментарий