Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты эмоциональной регуляции
- Определение эмоциональной регуляции
- Роль эмоций в учебной деятельности
- Механизмы эмоциональной регуляции
- Эмоциональная регуляция в контексте высшего образования
- Особенности учебной деятельности студентов
- Влияние эмоциональной регуляции на академическую успеваемость
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Этапы и методы исследования
- Результаты исследования
- Анализ данных
- Интерпретация результатов
- Рекомендации по улучшению эмоциональной регуляции студентов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Эмоциональная регуляция является важным аспектом психической деятельности человека, в частности — в образовательном контексте. У студентов вузов эмоциональное состояние может значительно влиять на их учебную продуктивность, мотивацию и общую успешность в учебном процессе. В условиях высокой нагрузки и частого стресса, возникающего в результате различных факторов, способность управлять своими эмоциями становится ключевым фактором, способствующим достижению академических целей.
Данная работа нацелена на изучение механизмов и стратегий, которые студенты могут использовать для эмоциональной регуляции в процессе обучения, а также на выявление особенностей и закономерностей, влияющих на этот процесс. Цель исследования заключается в анализе влияния эмоциональной регуляции на учебную деятельность студентов, а также в разработке рекомендаций по ее улучшению.
Современные исследования подчеркивают значимость эмоционального интеллекта и способности к саморегуляции как составляющих успеха в обучении. В контексте высшего образования недостаток навыков эмоциональной регуляции может привести к ухудшению академической успеваемости, повышению уровня тревожности и стрессовых состояний.
В данной работе используются как теоретические, так и эмпирические методы исследования, включая анализ литературы, опросы, анкетирование и интервьюирование студентов. Результаты исследования могут быть полезны как для студентов, так и для преподавателей, стремящихся улучшить образовательный процесс и создать более комфортную атмосферу для обучения.
Список использованных источников
- Gross, J. J. (1998). The emerging field of emotion regulation: An integrative review. Review of General Psychology, 2(3), 271-299.
- Schutz, P. A., & Lane, K. A. (1995). The role of emotions in teaching and learning. In B. J. Zimmerman & D. H. Schunk (Eds.), Self-regulated learning and academic achievement: Theory, research, and practice (pp. 113-135). New York: Springer.
- Salovey, P., & Mayer, J. D. (1990). Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality, 9(3), 185-211.
- Pekrun, R. (2006). The importance of students’ emotions for learning and achievement. Educational Psychologist, 41(1), 1-12.
Отправить комментарий