Сейчас загружается

Дипломная работа: Агрессия как проявление дезадаптации на примере юношеского возраста.

  1. Введение
  2. Теоретические основы понятия агрессии

    1. Определение агрессии
    2. Теории агрессии (биологическая, психоаналитическая, когнитивная)
    3. Факторы, влияющие на агрессию
  3. Дезадаптация в юношеском возрасте

    1. Понятие дезадаптации
    2. Признаки и последствия дезадаптации
    3. Причины дезадаптации у подростков
  4. Взаимосвязь между агрессией и дезадаптацией

    1. Агрессия как индикатор дезадаптации
    2. Эмпирические исследования
    3. Примеры проявления агрессии в поведении подростков
  5. Психологические и социальные аспекты агрессии у подростков

    1. Роль семьи и среды обитания
    2. Влияние сверстников
    3. Медиа и агрессия
  6. Профилактика и коррекция агрессивного поведения

    1. Психологические методики
    2. Программы поддержки и помощи
    3. Роль школы и сообщества
  7. Заключение
  8. Список литературы

Агрессия является сложным и многогранным понятием, которое с древних времен привлекало внимание психологов, социологов и исследователей. В юношеском возрасте, периоде, когда происходят значительные психологические и физиологические изменения, агрессивное поведение становится особенно актуальной темой для изучения. Подростки часто сталкиваются с трудностями адаптации к новым социальным ролям, что может проявляться в виде агрессии — как к окружающим, так и к самим себе.

Цель данной дипломной работы заключается в анализе агрессии как одного из проявлений дезадаптации в юношеском возрасте. На протяжении работы будет рассмотрен ряд вопросов, начиная с определения понятий агрессии и дезадаптации, и завершая анализом факторов, способствующих формированию агрессивного поведения у подростков.

Вопросы, связанные с агрессией и дезадаптацией, имеют практическое значение, поскольку понимание корней агрессивного поведения может помочь в разработке психологических методов коррекции и профилактики таких проявлений. Это особенно важно в условиях современного общества, где уровень стресса и болезни, связанные с психическим здоровьем, становятся все более актуальными.

  1. Бондаренко, В. С. (2018). "Агрессивное поведение подростков: причины и коррекция". Психология и жизнь, 2(5), 34-40.
  2. Егорова, И. Н. (2020). "Дезадаптация у подростков: социальные аспекты". Журнал педагогической психологии, 3(6), 45-53.
  3. Ковалев, А. В. (2019). "Психология агрессии: теория и практика". Издательство "Наука", Москва.
  4. Попова, С. Д. (2021). "Агрессия и социальная адаптация: новые подходы". Контекст, 1(2), 11-19.
  5. Шевченко, Н. Г. (2022). "Возрастные особенности агрессии у подростков". Журнал социальной психологии, 4(3), 78-85.

Отправить комментарий