Содержание
- Введение
- Теоретические основы ценностных ориентаций
2.1. Понятие ценностных ориентаций
2.2. Модель ценностных ориентаций в контексте высшего образования - Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Выборка и методы сбора данных
3.3. Методы анализа данных - Анализ ценностных ориентаций учеников ВУЗов заочного отделения
4.1. Описание выборки студентов
4.2. Основные результаты исследования
4.3. Сравнительный анализ ценностных ориентаций - Дискуссия
5.1. Интерпретация результатов
5.2. Влияние социальных и культурных факторов - Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
В современных обществах процесс образования становится важным элементом подготовки не только квалифицированных специалистов, но и формированием граждан с определенными ценностными ориентациями. Ценностные ориентации играют значительную роль в жизни студентов, определяя их мотивацию, цели и пути достижения успеха. В особенности это актуально для студентов заочного отделения, которые часто балансируют между учебой, работой и личной жизнью.
Актуальность данного исследования заключается в потребности в системном анализе ценностных ориентаций, присущих студентам вузов заочного отделения. В условиях динамично меняющегося социума, когда ценности и приоритеты молодежи подвержены значительным изменениям, важно понять не только современные тренды, но и их причины.
Цель данной дипломной работы заключается в анализе ценностных ориентаций студентов вузов заочного отделения и выявлении факторов, влияющих на их формирование. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: определить основные понятия и модели ценностных ориентаций, проанализировать выборку студентов, а также интерпретировать полученные результаты в контексте образовательной среды.
Исследование предполагает использование смешанного метода — qualitative и quantitative подходов, что позволит получить более полное представление о ценностных ориентациях учащихся. Ожидается, что результаты могут стать основой для разработки мероприятий, направленных на более эффективное взаимодействие с этой группой студентов и их поддержку в процессе обучения.
Список использованных источников
- Смирнова, А. И. (2020). Ценности молодежи: современный взгляд. Москва: Издательство "Наука".
- Иванов, П. П. (2018). Образование и личностные ценности: исследования и практические рекомендации. Санкт-Петербург: Издательство "Образование и наука".
- Петрова, Е. В. (2021). Ценностные ориентиры высшего образования. Екатеринбург: Уральский федеральный университет.
- Лебедева, Н. Г. (2019). Социология молодежи: вызовы и перспективы. Новосибирск: Сибирское отделение РАН.
Отправить комментарий