Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ и коррекция системы ценностей подростка в социально-психологическом тренинге.

Содержание дипломной работы

  1. Введение

    1.1 Актуальность темы

    1.2 Цели и задачи исследования

    1.3 Объект и предмет исследования

    1.4 Методология и методы исследования

    1.5 Структура работы

  2. Теоретические основы системы ценностей подростка

    2.1 Понятие и структура системы ценностей

    2.2 Психологические особенности подросткового возраста

    2.3 Влияние социального окружения на формирование ценностей

  3. Социально-психологический тренинг как метод коррекции

    3.1 Понятие и цели социально-психологического тренинга

    3.2 Методы и техники тренинга

    3.3 Примеры успешных практик использования тренинга

  4. Методика исследования

    4.1 Выборка и участники исследования

    4.2 Описание используемых инструментов

    4.3 Процедура проведения тренинга

  5. Анализ результатов исследования

    5.1 Качественный и количественный анализ данных

    5.2 Обсуждение результатов

  6. Коррекция системы ценностей подростка: предложения и рекомендации

    6.1 Экспериментальные рекомендации

    6.2 Психологическая поддержка подростка

  7. Заключение

    7.1 Основные выводы исследования

    7.2 Перспективы дальнейших исследований

  8. Список использованных источников

Введение

В современном обществе особое внимание уделяется формированию системы ценностей подрастающего поколения. Подростковый возраст является критическим периодом, когда происходит активное осознание и пересмотр моральных, этических и культурных ориентиров. В связи с этим, актуальность данной темы обуславливается не только ростом социокультурных изменений, но и необходимостью выявления методов, способствующих позитивной коррекции ценностных ориентиров подростков.

Данная работа направлена на анализ и коррекцию системы ценностей подростка в рамках социально-психологического тренинга, что предполагает рассмотрение особенностей этого возрастного периода и влияние тренинговых мероприятий на формирование и переосмысление имеющихся ценностей.

Главной целью исследования является разработка и апробация методики коррекции ценностей подростков в ходе социально-психологического тренинга. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1) изучить теоретические основы системы ценностей подростка; 2) исследовать эффективность социально-психологического тренинга как метода коррекции; 3) произвести анализ результатов проведенного тренинга.

Объектом исследования выступает система ценностей подростков, тогда как предметом — процессы ее формирования и коррекции в контексте социально-психологического тренинга. Используемые в исследовании методы основываются на сочетании качественных и количественных подходов, включая анкетирование, наблюдение, анализ практических кейсов и результаты тестирования.

Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, описание методики исследования, анализ полученных результатов, выводы и рекомендации.

Список использованных источников

  1. Бершадский, В. Г. (2005). Психология подростка. Москва: Издательство "Питер".
  2. Ломов, Б. Ф. (2007). Социальная психология: Введение. Санкт-Петербург: Единое издание.
  3. Зеинелгазиев, Ф. Р. (2010). Актуальные проблемы формирования ценностей молодежи. Казань: Издательство Казанского университета.
  4. Рогов, Е. Е. (2016). Социально-психологический тренинг: теоретические и практические аспекты. Минск: Издательство БГЭУ.

Скачать Дипломная работа: Анализ и коррекция системы ценностей подростка в социально-психологическом тренинге.

Отправить комментарий