- Введение
- Теоретические основы мотивационно-ценностной сферы
2.1 Определение мотивации и ценностей
2.2 Основные теории мотивации
2.3 Влияние ценностей на образовательный процесс - Методология исследования
3.1 Цели и задачи исследования
3.2 Выборка и методы сбора данных
3.3 Методы анализа данных - Анализ мотивационно-ценностной сферы студентов различных форм обучения
4.1 Сравнительный анализ мотивации в вузах очной и заочной формы обучения
4.2 Роль ценностей в учебной деятельности студентов
4.3 Влияние социально-культурного контекста на мотивацию и ценности - Результаты исследования
5.1 Основные выводы по результатам опросов
5.2 Сравнительный анализ полученных данных
5.3 Интерпретация результатов - Рекомендации по улучшению мотивации и ценностной сферы студентов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования мотивационно-ценностной сферы студентов высших учебных заведений обусловлена возрастающей конкуренцией на рынке труда и необходимостью подготовки специалистов, обладающих не только профессиональными знаниями, но и устойчивой внутренней мотивацией. Мотивация и ценности играют центральную роль в образовательном процессе, поскольку определяют степень заинтересованности студентов в получаемых знаниях, их учебную продуктивность и готовность к дальнейшему профессиональному развитию.
Цель данной дипломной работы – провести анализ мотивационно-ценностной сферы студентов различных форм обучения в вузах, чтобы выявить основные тенденции и определить факторы, влияющие на уровень мотивации и формирование ценностей. Для достижения этой цели в работе будут рассмотрены как теоретические аспекты мотивации и ценностей, так и проведено эмпирическое исследование, включающее опросы и анализ данных.
Значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для улучшения образовательных программ и разработки мероприятий, направленных на повышение степени вовлеченности студентов в учебный процесс. Мы надеемся, что результаты нашего анализа предоставят полезные рекомендации для преподавателей и администрации вузов, а также для самих студентов, стремящихся к более плодотворному обучению и личностному росту.
Список использованных источников
- Герцберг Ф., Маннелл Д. (1959). «The Motivation to Work». New York: John Wiley & Sons.
- Рожков С. А. (2020). «Мотивация и ценности студентов: исследования и практические рекомендации». Москва: Научный мир.
- Шапошникова Т. Г. (2021). «Культура и образование: влияние ценностных ориентиров на учебную мотивацию». Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
- Друдзецкий И. В. (2019). «Образовательная мотивация: теории, практики, исследования». Екатеринбург: Урал. гос. ун-т.
Отправить комментарий