Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ влияния авторитарного образа педагогического возвлияния на учебную мотивацию первоклассников

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты учебной мотивации
    2.1. Понятие учебной мотивации
    2.2. Влияние педагогического стиля на мотивацию учащихся
  3. Авторитарный стиль педагогического влияния
    3.1. Определение и характеристики авторитарного стиля
    3.2. Психологические и социальные аспекты авторитарного подхода
  4. Исследование учебной мотивации первоклассников
    4.1. Методология исследования
    4.2. Анализ данных и интерпретация результатов
  5. Влияние авторитарного подхода на учебную мотивацию первоклассников
    5.1. Положительные и отрицательные аспекты
    5.2. Рекомендации для педагогов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Учебная мотивация является ключевым фактором, который способствует успешному обучению и развитию личности ребенка. В последние десятилетия в педагогической науке наблюдается растущий интерес к изучению различных стилей педагогического влияния и их воздействию на мотивацию учащихся. Одним из таких стилей является авторитарный, характеризующийся строгими требованиями и контролем со стороны педагога.

Ранее проведенные исследования показали, что выбираемый учителем стиль взаимодействия с учениками может существенно влиять на их восприятие учебного процесса и, соответственно, на уровень учебной мотивации. В частности, авторитарный стиль показывает как положительные, так и отрицательные эффекты на формирование мотивов к обучению у детей. Важно понимать, как данное педагогическое влияние отображается на учебной мотивации первоклассников, чей психоэмоциональный статус и восприятие авторитета особенно подвержены внешним воздействиям.

Цель настоящей дипломной работы – проанализировать влияние авторитарного образа педагогического влияния на учебную мотивацию первоклассников. В ходе исследования будут рассмотрены теоретические аспекты учебной мотивации, характеристики авторитарного стиля и результаты эмпирического исследования, проведенного среди первоклассников.

Актуальность работы определяется необходимостью адаптации методов педагогического влияния к современным требованиям образовательной среды, что позволит более эффективно развивать учебную мотивацию у детей.

Список использованных источников

  1. Дьяченко, Т. А. (2018). Учебная мотивация: теория и практика. Москва: Издательство «Образование».
  2. Иванов, П. В. (2020). Авторитаризм в образовании: последствия и альтернативы. Санкт-Петербург: Издательство «Наука».
  3. Смирнова, Е. А. (2019). Психология учебной мотивации у младших школьников. Казань: Издательство «Молодой ученый».
  4. Коваленко, С. В. (2021). Анализ стилей педагогического взаимодействия и их влияние на мотивацию учащихся. Журнал педагогических исследований, 12(3), 45-59.


Скачать Дипломная работа: Анализ влияния авторитарного образа педагогического возвлияния на учебную мотивацию первоклассников

Отправить комментарий