Содержание
- Введение
- Теоретические основы педагогической деятельности
2.1. Понятие индивидуального образа педагогической деятельности
2.2. Факторы, влияющие на педагогическую деятельность учителя
- Понятие учебной мотивации подростков
3.1. Теоретические подходы к пониманию учебной мотивации
3.2. Психологические и социокультурные аспекты мотивации
- Взаимосвязь между индивидуальным образом педагогической деятельности и учебной мотивацией
4.1. Эмпирическое исследование
4.2. Результаты и их интерпретация
- Практические рекомендации по повышению учебной мотивации подростков
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях образования особое внимание уделяется мотивации учащихся, как ключевому фактору достижения успеха в учебной деятельности. Подростковый возраст является критическим периодом как для формирования личности, так и для выбора жизненных ориентиров. Поэтому важно понимать, как индивидуальный образ педагогической деятельности учителя может влиять на учебную мотивацию подростков.
Преподавание не только требует знания предмета, но и способности установить доверительные отношения с учениками, выстроить эффективную коммуникацию и создать поддерживающую учебную атмосферу. Индивидуальный образ педагога включает в себя стиль общения, методы работы, личностные характеристики и особенности педагогического воздействия на учащихся. Это исследование нацелено на изучение того, как различные аспекты педагогической деятельности влияют на мотивацию подростков к обучению.
Цель данной дипломной работы заключается в анализе влияния индивидуального образа педагогической деятельности учителя на учебную мотивацию подростков. Для достижения этой цели будут решены следующие задачи:
- Изучить теоретические и практические аспекты педагогической деятельности.
- Исследовать понятие учебной мотивации и ее особенности в подростковом возрасте.
- Провести эмпирическое исследование взаимосвязи между образом учителя и мотивацией учащихся.
- Разработать рекомендации, направленные на повышение учебной мотивации подростков.
В исследовании будут использованы как теоретические, так и эмпирические методы, что позволит получить целостное представление о рассматриваемой проблеме и предложить практические решения.
Список использованных источников
- Бондаренко, Н. Г. "Психология учебной мотивации." М.: Издательство РГПУ, 2019.
- Драгунов, А. А., & Орлова, В. Ф. "Педагогическая деятельность: теория и практика." Издательство Политехнического университета, 2020.
- Левитан, Е. Б. "Индивидуальный стиль преподавания и его влияние на мотивацию учащихся." Образование и наука, 2021.
- Тихомиров, А. С. "Социально-психологические аспекты учебной мотивации." Психология и педагогика, 2022.
- Храмов, С. П. "Методы исследования педагогической деятельности." М.: Наука, 2023.
Отправить комментарий