Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ влияния нервно-мышечной релаксации на самооценку старшеклассников выступающую фактором взаимовлияния с окружающими

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы нервно-мышечной релаксации

    2.1. Понятие и методики нервно-мышечной релаксации

    2.2. Влияние нервно-мышечной релаксации на психоэмоциональное состояние

  3. Самооценка как психологический феномен

    3.1. Понятие самооценки

    3.2. Факторы, влияющие на самооценку старшеклассников

  4. Взаимовлияние самооценки и окружающей среды

    4.1. Социальные факторы, влияющие на самооценку

    4.2. Роль взаимодействия со сверстниками

  5. Эмпирическое исследование

    5.1. Методология исследования

    5.2. Результаты и обсуждение

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Психологическое благополучие и социальная адаптация старшеклассников играют ключевую роль в их дальнейшей жизни. Одним из факторов, способствующих формированию позитивного самоощущения и уверенности в себе, является нервно-мышечная релаксация, которая представляет собой систему техник, направленных на снижение уровня стресса и напряжения. В контексте изменяющейся социальной среды, включая влияние сверстников и образовательной системы, становится актуальным анализ того, как применение методов нервно-мышечной релаксации может повлиять на самооценку старшеклассников.

Самооценка формируется под воздействием множества факторов, среди которых как индивидуальные, так и социальные, поэтому исследование их взаимосвязи может дать ценные научные данные для психологической помощи и поддержки подростков. Нервно-мышечная релаксация, как метод стресс-менеджмента, может стать эффективным инструментом в повышении самооценки у школьников, улучшая их психоэмоциональное состояние и способствуя более гармоничному взаимодействию с окружающими.

Настоящая работа будет посвящена анализу влияния нервно-мышечной релаксации на самооценку старшеклассников и исследованию их взаимовлияния с разнообразными аспектами социальной среды.

Список использованных источников

  1. Шарковская, Н. В. (2020). Психология самооценки: теория и практика. М.: Издательство "Наука".
  2. Кузьмина, Е. А. (2021). Нервно-мышечная релаксация как способ повышения качества жизни. Психологический вестник, 12(3), 45-58.
  3. Петров, С. И., & Иванова, Т. А. (2019). Влияние стресса на самооценку у подростков. Журнал психологии, 15(4), 123–135.
  4. Лебедева, А. И. (2022). Социальная адаптация подростков в условиях современной школы. Социология образования, 10(1), 76–84.

Отправить комментарий