Содержание дипломной работы
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты самооценки и самоконтроля
- Понятие самооценки
- Роль самооценки в психологии подростка
- Определение и виды самоконтроль
- Связь самооценки и самоконтроля: теоретические подходы
- Глава 2. Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выбор методов и инструментов
- Описание выборки
- Процедура сбора и обработки данных
- Глава 3. Эмпирическое исследование влияния самооценки на самоконтроль
- Анализ собранных данных
- Корреляционный анализ
- Интерпретация результатов
- Глава 4. Обсуждение результатов и выводы
- Сравнение с ранее проведенными исследованиями
- Практические рекомендации для школьников и педагогов
- Вопросы для дальнейших исследований
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Подростковый возраст является ключевым этапом в развитии личности, причем значительную роль в этом процессе играют такие психологические характеристики, как самооценка и самоконтроль. Самооценка определяет внутреннее восприятие подростком себя, его ценности и уверенность в своих силах, в то время как самоконтроль позволяет регулировать поведение и эмоции, что особенно важно в условиях растущих социокультурных и образовательных требований.
В последние годы наблюдается все больший интерес к исследованию влияния самооценки на самоконтроль у подростков, так как именно эти аспекты могут оказывать заметное влияние на их академическую успеваемость, социальные взаимодействия и общую психоэмоциональную стабильность. В научной литературе недостаточно внимания уделяется именно количественному анализу взаимосвязи этих двух понятий.
Целью данной работы является анализ влияния самооценки на изменение самоконтроля у старших школьников подросткового возраста. Для достижения указанной цели будут рассмотрены теоретические аспекты самооценки и самоконтроля, проведено эмпирическое исследование и сделаны выводы, имеющие практическое значение для психологов, педагогов и родителей.
Данное исследование будет актуально, так как понимание взаимосвязи этих двух факторов может служить основой для разработки программ, способствующих повышению уровня самоконтроля у подростков, что в свою очередь поможет им эффективнее адаптироваться к требованиям современного общества.
Список использованных источников
- Бандура, А. (1997). Социальные основы мышления и действий. М.: ТЕИС.
- Рубинштейн, С. Л. (2001). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
- Климов, Е. А. (2005). Психологические аспекты самооценки. Вестник психологии, 2(4), 12-23.
- Левина, А. И. (2010). Самоконтроль в подростковом возрасте. Психология и педагогика, 3, 45-58.
- Костюк, Г. Н. (2018). Влияние самооценки на мотивацию и самоконтроль. Научный журнал КГПИ.
Отправить комментарий