Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ влияния самооценки на изменение самоконтроля старших школьников подросткового возраста

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Глава 1. Теоретические аспекты самооценки и самоконтроля

    1. Понятие самооценки
    2. Роль самооценки в психологии подростка
    3. Определение и виды самоконтроль
    4. Связь самооценки и самоконтроля: теоретические подходы
  3. Глава 2. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Выбор методов и инструментов
    3. Описание выборки
    4. Процедура сбора и обработки данных
  4. Глава 3. Эмпирическое исследование влияния самооценки на самоконтроль

    1. Анализ собранных данных
    2. Корреляционный анализ
    3. Интерпретация результатов
  5. Глава 4. Обсуждение результатов и выводы

    1. Сравнение с ранее проведенными исследованиями
    2. Практические рекомендации для школьников и педагогов
    3. Вопросы для дальнейших исследований
  6. Заключение
  7. Список использованных источников
  8. Приложения


Введение

Подростковый возраст является ключевым этапом в развитии личности, причем значительную роль в этом процессе играют такие психологические характеристики, как самооценка и самоконтроль. Самооценка определяет внутреннее восприятие подростком себя, его ценности и уверенность в своих силах, в то время как самоконтроль позволяет регулировать поведение и эмоции, что особенно важно в условиях растущих социокультурных и образовательных требований.

В последние годы наблюдается все больший интерес к исследованию влияния самооценки на самоконтроль у подростков, так как именно эти аспекты могут оказывать заметное влияние на их академическую успеваемость, социальные взаимодействия и общую психоэмоциональную стабильность. В научной литературе недостаточно внимания уделяется именно количественному анализу взаимосвязи этих двух понятий.

Целью данной работы является анализ влияния самооценки на изменение самоконтроля у старших школьников подросткового возраста. Для достижения указанной цели будут рассмотрены теоретические аспекты самооценки и самоконтроля, проведено эмпирическое исследование и сделаны выводы, имеющие практическое значение для психологов, педагогов и родителей.

Данное исследование будет актуально, так как понимание взаимосвязи этих двух факторов может служить основой для разработки программ, способствующих повышению уровня самоконтроля у подростков, что в свою очередь поможет им эффективнее адаптироваться к требованиям современного общества.


Список использованных источников

  1. Бандура, А. (1997). Социальные основы мышления и действий. М.: ТЕИС.
  2. Рубинштейн, С. Л. (2001). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Климов, Е. А. (2005). Психологические аспекты самооценки. Вестник психологии, 2(4), 12-23.
  4. Левина, А. И. (2010). Самоконтроль в подростковом возрасте. Психология и педагогика, 3, 45-58.
  5. Костюк, Г. Н. (2018). Влияние самооценки на мотивацию и самоконтроль. Научный журнал КГПИ.


Скачать Дипломная работа: Анализ влияния самооценки на изменение самоконтроля старших школьников подросткового возраста

Отправить комментарий