Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ влияния самооценки на успешность образования младшего школьника

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы самооценки

    2.1. Понятие самооценки

    2.2. Виды самооценки

    2.3. Факторы, влияющие на самооценку

  3. Особенности психологического развития младшего школьника

    3.1. Основные этапы развития

    3.2. Роль самооценки в развитии младших школьников

  4. Методология исследования

    4.1. Цели и задачи исследования

    4.2. Выборка и методы исследования

  5. Анализ данных

    5.1. Влияние самооценки на успеваемость

    5.2. Корреляция между уровнем самооценки и мотивацией к обучению

  6. Обсуждение результатов
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

В последние десятилетия вопрос о влиянии самооценки на образовательный процесс стал одним из актуальных направлений в психологии и педагогике. Самооценка — это психологическая характеристика личности, отражающая уровень осознания своих возможностей, знаний и умений. Её важность особенно велика в младшем школьном возрасте, когда формируются базовые навыки и привычки к обучению. Как показывает практика, дети с адекватной самооценкой чаще демонстрируют высокий уровень успеваемости и мотивации к обучению, в то время как дети с заниженной самооценкой могут сталкиваться с повышенными трудностями в образовательной среде.

Цель этой дипломной работы — провести анализ влияния самооценки на успешность образования младших школьников. В рамках работы будут рассмотрены теоретические аспекты самооценки, особенности психологического развития детей в возрасте 6-10 лет и будет проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем самооценки и академической успешностью.

В ходе выполнения исследования мы надеемся получить данные, которые помогут уточнить понимание роли самооценки в образовательном процессе и сформулировать рекомендации для педагогов и родителей по поддержанию положительной самооценки у младших школьников.

Список использованных источников

  1. Бочарникова, Л. А. (2019). Психология самооценки: теория и практика. Москва: Издательство РГГУ.
  2. Зимняя, I. А. (2021). Психология образования: подходы и методы. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Рубинштейн, С. Л. (2018). Основы общей психологии. Москва: Академический проект.
  4. Эльконин, Д. Б. (2020). Дети и образование: современный взгляд. Москва: Издательство Аспект Пресс.
  5. Соколова, М. И. (2022). Влияние самооценки на успеваемость младших школьников. Психология развития, 12(3), 45-60.

Скачать Дипломная работа: Анализ влияния самооценки на успешность образования младшего школьника

Отправить комментарий