Содержание
- Введение
- Теоретические основы самооценки
2.1. Понятие самооценки
2.2. Виды самооценки
2.3. Факторы, влияющие на самооценку
- Особенности психологического развития младшего школьника
3.1. Основные этапы развития
3.2. Роль самооценки в развитии младших школьников
- Методология исследования
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Выборка и методы исследования
- Анализ данных
5.1. Влияние самооценки на успеваемость
5.2. Корреляция между уровнем самооценки и мотивацией к обучению
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В последние десятилетия вопрос о влиянии самооценки на образовательный процесс стал одним из актуальных направлений в психологии и педагогике. Самооценка — это психологическая характеристика личности, отражающая уровень осознания своих возможностей, знаний и умений. Её важность особенно велика в младшем школьном возрасте, когда формируются базовые навыки и привычки к обучению. Как показывает практика, дети с адекватной самооценкой чаще демонстрируют высокий уровень успеваемости и мотивации к обучению, в то время как дети с заниженной самооценкой могут сталкиваться с повышенными трудностями в образовательной среде.
Цель этой дипломной работы — провести анализ влияния самооценки на успешность образования младших школьников. В рамках работы будут рассмотрены теоретические аспекты самооценки, особенности психологического развития детей в возрасте 6-10 лет и будет проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем самооценки и академической успешностью.
В ходе выполнения исследования мы надеемся получить данные, которые помогут уточнить понимание роли самооценки в образовательном процессе и сформулировать рекомендации для педагогов и родителей по поддержанию положительной самооценки у младших школьников.
Список использованных источников
- Бочарникова, Л. А. (2019). Психология самооценки: теория и практика. Москва: Издательство РГГУ.
- Зимняя, I. А. (2021). Психология образования: подходы и методы. Санкт-Петербург: Питер.
- Рубинштейн, С. Л. (2018). Основы общей психологии. Москва: Академический проект.
- Эльконин, Д. Б. (2020). Дети и образование: современный взгляд. Москва: Издательство Аспект Пресс.
- Соколова, М. И. (2022). Влияние самооценки на успеваемость младших школьников. Психология развития, 12(3), 45-60.
Отправить комментарий