Содержание
- Введение
- Теоретические основы синдрома эмоционального выгорания
2.1. Определение и характеристика синдрома эмоционального выгорания
2.2. Факторы, способствующие развитию выгорания у педагогов
- Влияние выгорания на профессиональную деятельность педагогов
3.1. Эмоциональные и когнитивные аспекты выгорания
3.2. Потеря мотивации и ее последствия для обучающихся
- Творческие способности у старших школьников
4.1. Понятие творческих способностей и их значение в обучении
4.2. Возрастные особенности развития творческих способностей
- Связь между синдромом эмоционального выгорания педагогов и развитием творческих способностей у школьников
5.1. Психологические механизмы влияния
5.2. Результаты эмпирических исследований
- Методы анализа влияния синдрома эмоционального выгорания на творческие способности
6.1. Проведение опросов и тестирования
6.2. Анализ данных и интерпретация результатов
- Рекомендации по предотвращению и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов
7.1. Психологическая поддержка и развитие профессиональных компетенций
7.2. Индивидуальные и коллективные меры по улучшению рабочей среды
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Эмоциональное выгорание – это синдром, который характерен потерей эмоциональной силы, мотивации и интереса к деятельности, что особенно актуально для таких профессий, как педагогика. С каждым годом растет число педагогов, испытывающих симптомы выгорания, что в свою очередь негативно сказывается на качестве образовательного процесса. Таким образом, важно изучить, как синдром эмоционального выгорания педагогов отражается на творческих способностях их учеников, а также на их образовательных результатах.
Старшие школьники являются важной группой для изучения, поскольку в этот период происходит активное развитие творческого мышления и индивидуальности. Однако, если педагоги испытывают влияние выгорания, это может привести к ухудшению их педагогической эффективности и снижению интереса учащихся к учебе и творчеству. В данной работе мы намерены проанализировать влияние синдрома эмоционального выгорания на педагогов и, в свою очередь, на развитие творческих способностей у старших школьников.
Цель работы состоит в исследовании и анализе взаимосвязи между синдромом эмоционального выгорания педагогов и развитием творческих способностей у старших школьников. В конечном итоге результаты данного исследования могут послужить основой для разработки методических рекомендаций по профилактике выгорания и улучшению образовательного процесса.
Список использованных источников
- Маслач, К., & Джексон, С. (1986). Масштаб эмоционального выгорания. Москва: Психология.
- Костюченко, А. В. (2020). Влияние эмоционального выгорания на профессиональную деятельность педагогов. Образование и наука, 12(3), 25-34.
- Рубинштейн, С. Л. (2019). Основы психологии творчества. Санкт-Петербург: Питер.
- Левина, И. А. (2021). Эмоциональное выгорание педагогов: причины и следствия. Педагогический журнал, 29(4), 112-120.
- Артемьева, Н. В., & Трофимова, Г. М. (2022). Творческие способности и их развитие у старших школьников. Психология и педагогика, 15(1), 78-87.
Отправить комментарий