Содержание
- Введение
- Теоретические основы исследования статуса подростка в группе сверстников
- Понятие статусного положения в социальной группе
- Факторы, влияющие на статус подростка
- Основные теории самооценки
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы сбора данных
- Описание используемых методик
- Анализ и интерпретация результатов
- Влияние статуса на уровень самооценки
- Дифференциация результатов по половым и возрастным характеристикам
- Обсуждение результатов
- Сравнение с данными предыдущих исследований
- Практическое значение полученных результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Статусное положение подростка в группе сверстников представляет собой одну из ключевых социальных характеристик, оказывающих значительное влияние на его личностное развитие и уровень самооценки. В подростковом возрасте, когда происходит активное становление идентичности и самооценки, влияние сверстников становится особенно выраженным. Формирование и изменение статуса в группе могут оказывать как положительное, так и негативное воздействие на самосознание подростка, что делает эту тему актуальной для исследования.
Цель данной работы — проанализировать, как статусное положение подростка в группе сверстников влияет на его уровень самооценки. В ходе исследования будут рассмотрены основные теоретические положения, связанные с статусом и самооценкой, а также проведен эмпирический анализ, позволяющий выявить взаимосвязи между этими переменными.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью более глубокого понимания механизмов формирования самооценки у подростков, что может способствовать разработке эффективных программ психологической поддержки и коррекции.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (1991). Основы общей психологии. М.: Педагогика.
- Мерлин, И. В. (2005). Психология группы. М.: Аспект Пресс.
- Крупина, И. Г. (2012). Социальная психология подростков. СПб.: Речь.
- Гиббс, Дж. (2004). Социальные группы и статус. Лондон: Sage Publications.
- Левин, К. (1935). Психология группового взаимодействия. М.: Наука.
Отправить комментарий