Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ влияния стилей семейного воспитания на устойчивость самооценки старших школьников младшего школьного возраста

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы стилей семейного воспитания

    1. Понятие стиля семейного воспитания
    2. Классификация стилей семейного воспитания
    3. Влияние стилей воспитания на психологическое развитие детей
  3. Самооценка как психологический феномен

    1. Определение самооценки
    2. Возрастные особенности формирования самооценки
    3. Факторы, влияющие на устойчивость самооценки
  4. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методы сбора данных
    3. Выборка исследования
  5. Результаты эмпирического исследования

    1. Описание выборки
    2. Анализ данных
    3. Влияние стилей семейного воспитания на самооценку старших школьников
  6. Обсуждение результатов

    1. Сравнение с результатами аналогичных исследований
    2. Практические последствия для родителей и педагогов
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

В современном обществе значительное внимание уделяется роли семьи в формировании личности ребенка, особенно в его раннем возрасте. Основным механизмом передачи культурных, социальных и нравственных норм является стиль семейного воспитания, который оказывает определяющее влияние на психологическое развитие детей. В частности, важной задачей любой семьи является формирование адекватной самооценки у детей, что непосредственно связано с их успехами в учебной деятельности и социальной адаптацией.

Актуальность исследования заключается в том, что в условиях современных быстро меняющихся социально-экономических реалий многие дети сталкиваются с различного рода стрессами, которые могут негативно сказываться на их самооценке. Стиль воспитания, используемый родителями, может как способствовать, так и препятствовать формированию устойчивой самооценки. В этом контексте изучение влияния различных стилей семейного воспитания на самооценку старших школьников является необходимым и важным.

Цель данной работы – провести анализ влияния стилей семейного воспитания на устойчивость самооценки старших школьников молодшего школьного возраста. Для достижения этой цели будут поставлены следующие задачи: определить основные стили семейного воспитания и их характеристики, исследовать понятие самооценки и ее возрастные закономерности, а также провести эмпирическое исследование влияния различных стилей воспитания на уровень самооценки учащихся.

Методологической основой исследования станут как качественные, так и количественные методы, что позволит получить комплексный результат и сделать обоснованные выводы.

Исследование будет проводиться на базе нескольких образовательных учреждений, в котором будут участвовать старшие школьники младшего школьного возраста, а также их родители.


Список использованных источников

  1. Бандура А., "Теория социального научения", 1977.
  2. Баевский В. Ю., "Психология семьи", Москва: Издательство "Наука", 2001.
  3. Рубинштейн С. Л., "Основы общей психологии", Москва: Издательство "Педагогика", 2020.
  4. Эльконин Д. Б., "Возрастная психология", Москва: Издательство "Педагогика", 1989.
  5. Дубровина Е. В., "Стиль семейного воспитания и его влияние на личность ребенка", 2015.


Скачать Дипломная работа: Анализ влияния стилей семейного воспитания на устойчивость самооценки старших школьников младшего школьного возраста

Previous post

Дипломная работа: Анализ влияния стилей семейного воспитания и других факторов на уровень агрессии младших школьников

Next post

Дипломная работа: Анализ влияния творческой реабилитации на эмоционально-познавательную сферу старших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Отправить комментарий