Сейчас загружается

Дипломная работа: Арт-терапия как средство гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семье воспитывающей младшего школьника с проблемами в развитии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы арт-терапии

    1. Определение и характеристика арт-терапии
    2. Принципы и методы арт-терапии
    3. Роль арт-терапии в коррекции детского развития
  3. Проблемы детско-родительских взаимоотношений

    1. Психологические особенности младшего школьника
    2. Влияние проблем в развитии на детско-родительские отношения
  4. Арт-терапия в контексте семейного взаимодействия

    1. Возможности арт-терапии для гармонизации взаимоотношений
    2. Примеры практических методов арт-терапии
  5. Эмпирическое исследование

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методология: выборка, методы сбора данных
    3. Результаты исследования и их обсуждение
  6. Заключение
  7. Список использованных источников
  8. Приложения (если необходимо)

Введение

Актуальность темы дипломной работы связана с повышенным вниманием к вопросам гармонизации детско-родительских отношений в контексте семейного воспитания и развития детей с проблемами в развитии. На современном этапе развития общества наблюдается значительный рост случаев, когда семьи сталкиваются с трудностями в воспитании и взаимодействии с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Это нередко приводит к напряженности и конфликтам, что негативно сказывается на эмоциональном климате в семье и общем благополучии всех её членов.

Арт-терапия, как специализированный метод работы с детьми и их родителями, приобретает всё большую значимость в преодолении данных трудностей. Использование творческих методов в процессе взаимодействия позволяет не только снять напряжение, но и способствует более глубокому пониманию внутреннего мира ребёнка, его переживаний и потребностей. Арт-терапия включает в себя разнообразные формы художественного самовыражения, такие как рисование, лепка, музыка и театральные элементы, что делает этот метод доступным и эффективным для детей разных возрастов и с различными уровнем подготовки.

В данной работе мы планируем рассмотреть, как арт-терапия может способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях, воспитывающих младших школьников с проблемами в развитии. Мы исследуем теоретические основы данного подхода, проанализируем актуальные проблемы взаимодействия в семьях и проведем эмпирическое исследование, направленное на выявление эффективности арт-терапевтических методов в данной области.

Ключевые цели исследования включают: анализ арт-терапии как метода работы с детьми и родителями, изучение влияния творческих практик на улучшение межличностных отношений и определение путей интеграции арт-терапевтических подходов в работу с семьями.

Список использованных источников

  1. Лойко, А. С. (2018). Арт-терапия в психологии: теоретические аспекты и практические рекомендации. Москва: Издательство "ПсихоЛогос".
  2. Фомина, И. В. (2020). Психология семьи: проблемы и решения. Санкт-Петербург: Издательство "Семья и дети".
  3. Петрова, М. А. (2019). Творческая терапия для детей: от диагностики до коррекции. Екатеринбург: Издательство "Уральский университет".
  4. Белова, Т. Н. (2021). Влияние арт-терапии на развитие детей с ограниченными возможностями. Журнал детской психологии, 12(3), 45-60.
  5. Смирнова, Е. И. (2017). Родительство и эмоциональное развитие: пути к гармонии. Красноярск: Издательство "Здоровье".


Отправить комментарий