Содержание
- Введение
- Теоретические основы арт-терапии
2.1. Понятие и сущность арт-терапии
2.2. Виды арт-терапевтических методов
2.3. Принципы и техники арт-терапии
- Девиантное поведение: понятие и классификация
3.1. Определение девиантного поведения
3.2. Причины девиантного поведения у подростков
3.3. Социальные и психологические аспекты девиации
- Арт-терапия в работе с трудными подростками
4.1. Цели и задачи арт-терапии
4.2. Эффективность арт-терапии в коррекции девиантного поведения
4.3. Практические примеры использования арт-терапии
- Методика исследования
5.1. Цели и гипотезы исследования
5.2. Условия и выборка участников
5.3. Описание используемых методов исследования
- Результаты исследования
6.1. Анализ полученных данных
6.2. Обсуждение результатов
- Заключение
- Рекомендации для практики
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена растущей проблемой девиантного поведения среди подростков, что может иметь негативные последствия как для них самих, так и для общества в целом. Отсутствие адекватных методов коррекции девиантного поведения приводит к необходимости поиска альтернативных подходов. Арт-терапия, как один из альтернативных методов психотерапии, с каждым годом находит все большее применение в работе с подростками, сталкивающимися с психоэмоциональными трудностями.
Арт-терапия основана на использовании творческого процесса для того, чтобы создать пространство, в котором подросток может выразить свои чувства и переживания через художественное самовыражение. Этот метод позволяет не только выявить причины девиантного поведения, но и предоставляет возможности для его коррекции, развития креативности и улучшения эмоционального состояния подростка.
Цель данной работы — исследовать эффективность арт-терапии как средства коррекции девиантного поведения у трудных подростков. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: изучить теоретические основы арт-терапии, рассмотреть дебаты о девиантном поведении среди подростков, провести исследование, направленное на оценку влияния арт-терапевтических вмешательств на подростков с девиантным поведением.
Методы исследования, использованные в данной работе, будут включать как количественные, так и качественные подходы, что позволит получить более полное представление о влиянии арт-терапии на трудных подростков и открывать новые горизонты в работе с этой группой.
В результате изучения данной темы ожидается, что полученные данные помогут в дальнейшей практике психологов, работающих с подростками, и позволят повысить эффективность психотерапевтических вмешательств.
Список использованных источников
- Левитан, И.А. (2018). Арт-терапия в практике работы с детьми и подростками. Москва: Издательство "Наука".
- Жаркова, Н.Ю. (2020). Девиантное поведение и его коррекция. Санкт-Петербург: Издательство "Психологический мир".
- Громова, А.Е. (2019). Психология трудных подростков: теоретические и практические аспекты. Екатеринбург: Урал. Гос. Университет.
- Костюченко, Е.В. (2021). Арт-терапевтические методы в современной психологии. Казань: Издательство "Психология и жизнь".
Отправить комментарий