Содержание
- Введение
- Теоретические основы арт-терапии
2.1. Понятие и виды арт-терапии
2.2. Психологические механизмы арт-терапии
2.3. Доказательная база эффективности арт-терапии - Тревожность у детей младшего школьного возраста
3.1. Понятие тревожности и её виды
3.2. Причины и проявления тревожности у младших школьников
3.3. Влияние тревожности на развитие ребенка - Методология исследования
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Объект и предмет исследования
4.3. Методы сбора и анализа данных - Практическое применение арт-терапии в работе с тревожными детьми
5.1. Программы и техники арт-терапии
5.2. Примеры успешных случаев - Результаты исследования
6.1. Оценка эффективности арт-терапии
6.2. Обсуждение полученных результатов - Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Арт-терапия, как метод психологической коррекции, приобретает все большую популярность в современном мире. Данная терапия основана на использовании различных форм художественного самовыражения – рисования, лепки, музыки, театра и др. – для помощи людям, страдающим от эмоциональных и психологических проблем. В последние годы наблюдается рост числа случаев тревожности среди детей младшего школьного возраста, что требует внимания со стороны психологов, педагогов и родителей.
Тревожность, в частности, может препятствовать полноценному развитию ребенка, способствовать формированию низкой самооценки и негативно сказываться на успеваемости в школе. В связи с этим возникает необходимость поиска эффективных методов коррекции тревожных состояний, одним из которых является арт-терапия.
Целью данной дипломной работы является исследование возможностей арт-терапии как средства коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. В рамках данного исследования будет осуществлен анализ теоретических основ арт-терапии, механизмов её действия, а также рассмотрение конкретных практических программ и техник, применимых в работе с детьми, испытывающими тревожность.
В работе будут представлены результаты эксклюзивного исследования, проводившегося в одном из образовательных учреждений, а также проанализированы успешные примеры применения арт-терапии в практике работы с детьми.
Список использованных источников
- Сметанина, Е. В. (2021). Арт-терапия в практике современной психологии. Москва: Издательство "Наука".
- Баранов, Н. И., & Кузнецова, Л. А. (2020). Психологические аспекты тревожности у детей. Санкт-Петербург: Издательство "Петербургская наука".
- Волкова, А. Т. (2022). Коррекция тревожности у детей: методические рекомендации. Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Орлова, С. П. (2019). Арт-терапия и её применение в детской психологии. Казань: Издательство "Казанский университет".
Отправить комментарий