Сейчас загружается

Дипломная работа: Арт-терапия как средство коррекции тревожности у старших школьников младшего школьного возраста

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы арт-терапии

    1. Определение и концепция арт-терапии
    2. Исторический обзор арт-терапии
    3. Принципы и методы арт-терапии
  3. Психологические аспекты тревожности

    1. Определение тревожности
    2. Причины и последствия тревожности у старших школьников
    3. Возрастные особенности тревожности у младших школьников
  4. Арт-терапия как средство коррекции тревожности

    1. Эмпирические исследования арт-терапии
    2. Возможности и ограничения арт-терапии
    3. Практические примеры применения арт-терапии
  5. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Описание объекта и предмета исследования
    3. Методы сбора и анализа данных
  6. Результаты исследования

    1. Описание выборки
    2. Основные результаты и их интерпретация
    3. Выводы на основе полученных данных
  7. Обсуждение результатов

    1. Сравнение с существующими исследованиями
    2. Применение результатов на практике
    3. Рекомендации для будущих исследований
  8. Заключение
  9. Список использованных источников
  10. Приложения

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена растущей тревожностью среди старших школьников младшего школьного возраста, что связано с множеством факторов, включая академическую нагрузку, межличностные отношения и социальные ожидания. Тревожные расстройства могут значительно затруднять адаптацию и повседневную жизнь подростков, что в свою очередь препятствует их полноценному развитию. В этом контексте арт-терапия выходит на передний план как эффективное средство коррекции тревожных состояний, позволяющее выразить скрытые переживания и найти пути их преодоления.

Арт-терапия представляет собой метод психотерапии, использующий арт-инструменты и творческое самовыражение для помощи людям в преодолении эмоциональных и психологических проблем. В последние годы она приобрела популярность как у практикующих психологов, так и у исследователей, что подтверждается увеличением числа научных публикаций по данной теме.

Цель данной дипломной работы заключается в изучении эффективности арт-терапии как метода коррекции тревожности у старших школьников младшего школьного возраста. В процессе исследования будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности, методы арт-терапии, а также эмпирические данные, полученные в ходе работы с целевой группой.

Для достижения поставленных целей будут использованы методы количественного и качественного анализа данных, что позволит не только выявить уровень тревожности у старших школьников, но и оценить влияние арт-терапевтических вмешательств на его снижение.

Список использованных источников

  1. Аронова И.В. "Арт-терапия как метод коррекции эмоциональных проблем" // Вестник психотерапии, 2021.
  2. Петрова Е.С. "Психологические аспекты тревожности у школьников" // Психология и жизнь, 2020.
  3. Кузнецова Л.Г. "Методы арт-терапии в работе с детьми" // Психология детства, 2019.
  4. Фролов А.Ю. "Тревожность и ее коррекция у подростков" // Психологическая наука, 2018.
  5. Семенова Т.А. "Эмпирические исследования в области арт-терапии" // Журнал экспериментальной и прикладной психологии, 2022.

Отправить комментарий