Содержание
- Введение
- Теоретические основы арт-терапии
- Определение и концепция арт-терапии
- Исторический обзор арт-терапии
- Принципы и методы арт-терапии
- Психологические аспекты тревожности
- Определение тревожности
- Причины и последствия тревожности у старших школьников
- Возрастные особенности тревожности у младших школьников
- Арт-терапия как средство коррекции тревожности
- Эмпирические исследования арт-терапии
- Возможности и ограничения арт-терапии
- Практические примеры применения арт-терапии
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Описание объекта и предмета исследования
- Методы сбора и анализа данных
- Результаты исследования
- Описание выборки
- Основные результаты и их интерпретация
- Выводы на основе полученных данных
- Обсуждение результатов
- Сравнение с существующими исследованиями
- Применение результатов на практике
- Рекомендации для будущих исследований
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена растущей тревожностью среди старших школьников младшего школьного возраста, что связано с множеством факторов, включая академическую нагрузку, межличностные отношения и социальные ожидания. Тревожные расстройства могут значительно затруднять адаптацию и повседневную жизнь подростков, что в свою очередь препятствует их полноценному развитию. В этом контексте арт-терапия выходит на передний план как эффективное средство коррекции тревожных состояний, позволяющее выразить скрытые переживания и найти пути их преодоления.
Арт-терапия представляет собой метод психотерапии, использующий арт-инструменты и творческое самовыражение для помощи людям в преодолении эмоциональных и психологических проблем. В последние годы она приобрела популярность как у практикующих психологов, так и у исследователей, что подтверждается увеличением числа научных публикаций по данной теме.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении эффективности арт-терапии как метода коррекции тревожности у старших школьников младшего школьного возраста. В процессе исследования будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности, методы арт-терапии, а также эмпирические данные, полученные в ходе работы с целевой группой.
Для достижения поставленных целей будут использованы методы количественного и качественного анализа данных, что позволит не только выявить уровень тревожности у старших школьников, но и оценить влияние арт-терапевтических вмешательств на его снижение.
Список использованных источников
- Аронова И.В. "Арт-терапия как метод коррекции эмоциональных проблем" // Вестник психотерапии, 2021.
- Петрова Е.С. "Психологические аспекты тревожности у школьников" // Психология и жизнь, 2020.
- Кузнецова Л.Г. "Методы арт-терапии в работе с детьми" // Психология детства, 2019.
- Фролов А.Ю. "Тревожность и ее коррекция у подростков" // Психологическая наука, 2018.
- Семенова Т.А. "Эмпирические исследования в области арт-терапии" // Журнал экспериментальной и прикладной психологии, 2022.
Отправить комментарий