Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты девиантного поведения
2.1. Понятие и виды девиантного поведения
2.2. Причины девиантного поведения у старших школьников
2.3. Психологические особенности переходного возраста
- Эмпирическое исследование девиантного поведения старших школьников
3.1. Методология и методы исследования
3.2. Анализ результатов эмпирического исследования
- Социальные и культурные факторы, влияющие на девиантное поведение
4.1. Роль семьи и воспитания
4.2. Влияние сверстников и социального окружения
4.3. Место школы в формировании девиантного поведения
- Профилактика и коррекция девиантного поведения
5.1. Психологические и педагогические подходы
5.2. Программы работы с девиантными подростками
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Девиантное поведение в подростковом возрасте является актуальной темой в психологической и социологической науках. Переходный возраст сопровождается множеством изменений, как физиологических, так и социальных, что делает его особенно уязвимым для проявления отклонений от общепринятых норм поведения. Особенно остро данный вопрос стоит в контексте старших школьников, которые находятся на пороге взрослой жизни и сталкиваются с новыми вызовами, такими как давление со стороны сверстников, изменение социальной роли, а также требования, выдвигаемые образовательной системой.
В данной дипломной работе будет рассмотрено девиантное поведение старших школьников на примере учеников образовательной школы. Основной целью исследования является выявление причин и факторов, способствующих девиантному поведению в этом возрастном периоде, а также разработка рекомендаций по его профилактике и коррекции.
Проблема девиантного поведения затрагивает широкий спектр социально-психологических аспектов, таких как влияние семейного воспитания, особенности общения со сверстниками, а также роль школы и образовательной среды в формировании склонностей к отклонениям. В данной работе будет проанализирована научная литература по этой теме, проведено эмпирическое исследование с использованием методов опроса и анализа, а также предложены практические рекомендации для педагогов и родителей.
Поскольку девиантное поведение подростков может иметь серьезные последствия как для самих школьников, так и для общества в целом, важно понимать его природу и закономерности. Исследование этой проблемы позволит не только получить более полное представление о механизмах девиантного поведения, но и возможностях его предотвращения, что является одной из основных задач психологической и педагогической практики.
Список использованных источников
- Алексеев, Ю. Г. (2018). Психология подростков. Москва: Издательство ПМ.
- Ванонин, А. П. (2020). Девиантное поведение: теория и практика. Санкт-Петербург: Орион.
- Белова, Т. И. (2019). Социальные факторы и девиантное поведение. Екатеринбург: УралГАУ.
- Назарова, Л. В. (2021). Психология переходного возраста. Новосибирск: Сибирское университетское издательство.
- Петров, А. В. (2017). Методы исследования девиантного поведения подростков. Казань: Институт психологии.
Отправить комментарий