Сейчас загружается

Дипломная работа: Девиантное поведение старших школьников переходного возраста (на примере учеников в образовательной школе)

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты девиантного поведения

    2.1. Понятие и виды девиантного поведения

    2.2. Причины девиантного поведения у старших школьников

    2.3. Психологические особенности переходного возраста

  3. Эмпирическое исследование девиантного поведения старших школьников

    3.1. Методология и методы исследования

    3.2. Анализ результатов эмпирического исследования

  4. Социальные и культурные факторы, влияющие на девиантное поведение

    4.1. Роль семьи и воспитания

    4.2. Влияние сверстников и социального окружения

    4.3. Место школы в формировании девиантного поведения

  5. Профилактика и коррекция девиантного поведения

    5.1. Психологические и педагогические подходы

    5.2. Программы работы с девиантными подростками

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Девиантное поведение в подростковом возрасте является актуальной темой в психологической и социологической науках. Переходный возраст сопровождается множеством изменений, как физиологических, так и социальных, что делает его особенно уязвимым для проявления отклонений от общепринятых норм поведения. Особенно остро данный вопрос стоит в контексте старших школьников, которые находятся на пороге взрослой жизни и сталкиваются с новыми вызовами, такими как давление со стороны сверстников, изменение социальной роли, а также требования, выдвигаемые образовательной системой.

В данной дипломной работе будет рассмотрено девиантное поведение старших школьников на примере учеников образовательной школы. Основной целью исследования является выявление причин и факторов, способствующих девиантному поведению в этом возрастном периоде, а также разработка рекомендаций по его профилактике и коррекции.

Проблема девиантного поведения затрагивает широкий спектр социально-психологических аспектов, таких как влияние семейного воспитания, особенности общения со сверстниками, а также роль школы и образовательной среды в формировании склонностей к отклонениям. В данной работе будет проанализирована научная литература по этой теме, проведено эмпирическое исследование с использованием методов опроса и анализа, а также предложены практические рекомендации для педагогов и родителей.

Поскольку девиантное поведение подростков может иметь серьезные последствия как для самих школьников, так и для общества в целом, важно понимать его природу и закономерности. Исследование этой проблемы позволит не только получить более полное представление о механизмах девиантного поведения, но и возможностях его предотвращения, что является одной из основных задач психологической и педагогической практики.

Список использованных источников

  1. Алексеев, Ю. Г. (2018). Психология подростков. Москва: Издательство ПМ.
  2. Ванонин, А. П. (2020). Девиантное поведение: теория и практика. Санкт-Петербург: Орион.
  3. Белова, Т. И. (2019). Социальные факторы и девиантное поведение. Екатеринбург: УралГАУ.
  4. Назарова, Л. В. (2021). Психология переходного возраста. Новосибирск: Сибирское университетское издательство.
  5. Петров, А. В. (2017). Методы исследования девиантного поведения подростков. Казань: Институт психологии.


Отправить комментарий