Содержание
- Введение
- Теоретические основы самооценки в подростковом возрасте
2.1. Понятие и структура самооценки
2.2. Особенности формирования самооценки у подростков
2.3. Психологические факторы, влияющие на самооценку - Методы диагностики самооценки у подростков
3.1. Психометрические методы
3.2. Проективные методики
3.3. Наблюдение и интервью - Эмпирическое исследование: диагностика самооценки у подростков
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Описание выборки и процедуры исследования
4.3. Результаты исследования
4.4. Обсуждение результатов - Формирование адекватной самооценки у подростков
5.1. Программы и методы коррекции самооценки
5.2. Роль родителей и педагогов в формировании самооценки
5.3. Практические рекомендации - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Проблема самооценки у подростков остается важной темой в психологии и педагогике, поскольку именно в этот период происходит активное формирование личности. Самооценка представляет собой интегративное качество, отражающее представление человека о самом себе и играющее значительную роль в его самосознании и поведении. Неправильное или чрезмерное восприятие себя может привести к различным психологическим и социальным проблемам в будущем.
Подростковый возраст характеризуется значительными изменениями в физиологическом, эмоциональном и социальном развитии. В это время подростки начинают активно сопоставлять себя с окружающими, испытывают давление со стороны сверстников, а также обращают внимание на ожидания родителей и общества. Эти факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на их самооценку.
Целью данной работы является диагностика и формирование адекватной самооценки у подростков старшего возраста. В рамках исследования будут рассмотрены теоретические аспекты самооценки, проведено эмпирическое исследование и предложены практические рекомендации для родителей и педагогов.
Настоящая работа предназначена для расширения понимания механизмов формирования самооценки у подростков и разработки методов, способствующих ее адекватному восприятию, что, в свою очередь, будет способствовать их успешной социализации.
Список использованных источников
- Баранов, А. И. (2018). Специфика самооценки в подростковом возрасте: ключевые аспекты. Журнал психологии, 3(2), 45-60.
- Киселева, Н. В. (2020). Психология подростка: проблемы формирования самооценки. Москва: Издательство Питер.
- Левченко, Г. А. (2019). Методы диагностики самооценки у подростков. Психологический журнал, 10(1), 102-111.
- Серебренников, В. Н. (2021). Роль родителей в формировании самооценки детей: теория и практика. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ.
- Тихомирова, Н. И. (2022). Формирование адекватной самооценки у подростков: стратегии и рекомендации. Журнал школьной психологии, 5(4), 78-89.
Отправить комментарий