Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты тревожности у детей
- Понятие тревожности
- Причины возникновения тревожности у детей-сирот
- Влияние тревожности на развитие и поведение детей
- Методы диагностики тревожности
- Психодиагностические методы
- Опросники и тесты
- Наблюдение как метод диагностики
- Программы коррекции тревожности у детей-сирот
- Психотерапевтические методы
- Игровая терапия
- Арт-терапия
- Практическая часть
- Описание выборки исследования
- Проведение диагностики
- Разработка и реализация программы коррекции
- Анализ результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Тревожность является одним из наиболее распространенных эмоциональных расстройств среди детей, и особенно среди детей-сирот, которые сталкиваются с множеством травматических факторов. Рано потерянные родители, нехватка постоянства в окружении и недостаток эмоциональной поддержки формируют у этих детей повышенный уровень тревожности, что может негативно сказаться на их психическом и физическом развитии.
Данная работа направлена на диагностику и коррекцию тревожности у детей-сирот, чтобы понять природу их переживаний и подобрать соответствующие методы помощи. Использование теоретических аспектов и практических методов позволит решить данную проблему и улучшить качество жизни детей в условиях сиротства. Важность данного исследования обуславливается тем, что успешная коррекция тревожности может значительно улучшить адаптацию детей к новым условиям жизни и формированию здоровых межличностных отношений.
Цель настоящей дипломной работы: проанализировать методы диагностики тревожности и разработать программу коррекции данного расстройства у детей-сирот. Для достижения этой цели будут рассмотрены как теоретические, так и практические аспекты проблемы.
В работе будет проведен анализ существующих методик по диагностике и коррекции тревожности, а также разработана экспериментальная программа, включающая элементы психотерапии и развивающих игр, направленная на снижение уровня тревожности у данной категории детей.
Список использованных источников
- Власова, Н.А. (2021). Психология тревожности у детей: теоретические аспекты и практические рекомендации. Москва: Издательство Аспект Пресс.
- Левченко, И.В. (2020). Эмоциональные состояния у детей-сирот и их коррекция. Санкт-Петербург: Научный Альма Mater.
- Савельев, А.П. (2019). Методы диагностики тревожности у детей: современный взгляд. Журнал детской и подростковой психологии, 12(3), 145-158.
- Рублева, Е.С. (2022). Арт-терапия как средство коррекции тревожности у детей. Психологические исследования, 15(2), 75-89.
Отправить комментарий