Сейчас загружается

Дипломная работа: Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты креативности в образовательном процессе

    1. Понятие и природа креативности
    2. Роль креативности в обучении и воспитании школьников
    3. Классификация методов диагностики креативности
  3. Психологические и педагогические основы диагностики креативности

    1. Психологические теории креативности
    2. Подходы к оценке креативности
  4. Методы диагностики креативности школьников

    1. Тесты на креативность
    2. Наблюдение и проектные методы
  5. Практическое применение результатов диагностики в педагогической деятельности

    1. Учет креативности при планировании уроков
    2. Разработка творческих заданий
    3. Индивидуализация и дифференциация обучения
  6. Результаты и обсуждение

    1. Анализ результатов диагностики
    2. Влияние диагностики креативности на учебный процесс
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Креативность представляет собой одно из важнейших качеств личности, играющее значительную роль в современном образовательном процессе. В условиях бурного развития технологий и постоянных изменений в обществе, формирование креативного мышления у школьников становится необходимым условием для их успешной социализации и профессиональной деятельности. Важность выявления и развития креативных способностей детей была подтверждена множеством исследователей, подчеркивающих, что креативность способствует не только академическому успеху, но и общей культурной и социальной адаптации.

Целью данной дипломной работы является диагностика креативности школьников и изучение способов учета полученных результатов в педагогической деятельности учителя. В ходе работы будут рассмотрены как теоретические аспекты креативности и ее диагностики, так и прикладные рекомендации для учителей по включению диагностики креативности в их практику.

Креативность охватывает такие аспекты, как оригинальность, гибкость мышления и способность к ассоциативному мыслительному процессу. Основными задачами работы являются:

  • Анализ существующих подходов к диагностике и оценке креативности школьников.
  • Исследование методов, позволяющих эффективно учитывать результаты диагностики в образовательном процессе.
  • Предложение практических рекомендаций для учителей по включению креативных задач в учебный процесс.

Таким образом, работа направлена на развитие возросшего интереса педагогов к креативному подходу в обучении и воспитании школьников, что, в свою очередь, будет способствовать формированию полноценной и гармоничной личности.

Список использованных источников

  1. Гилфорда, Дж. П. (1959). Творческое мышление. Москва: "Наука".
  2. Тейлор, Ч. (2000). Творчество и его развитие в образовании. Санкт-Петербург: "Питер".
  3. Стернберг, Р. (2006). Креативность как компонент интеллекта. Москва: "Эксмо".
  4. Флоренский, П. А. (2007). Искусство как фактор креативности. Минск: "Вышэйшая школа".
  5. Рубинштейн, С. Л. (1997). Основы общей психологии. Москва: "Педагогика".


Скачать Дипломная работа: Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.

Отправить комментарий