Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты ценностных ориентаций
2.1. Понятие ценностных ориентаций
2.2. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Популяция и выборка
3.3. Методы сбора данных
- Анализ динамики ценностных ориентаций школьников
4.1. Социокультурные факторы, влияющие на ценностные ориентации
4.2. Проблемы и противоречия в формировании ценностей
- Эмпирическое исследование
5.1. Описание выборки и характеристика респондентов
5.2. Результаты исследования
5.3. Интерпретация результатов
- Выводы и рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Ценности играют ключевую роль в формировании личности, особенно в период школьного обучения, когда подростки активно ищут своё место в обществе и выстраивают свои жизненные приоритеты. Динамика ценностных ориентаций учащихся в этот период представляет собой сложный и многогранный процесс, в который вовлечены как внутренние аспекты, так и внешние социальные факторы. В связи с изменениями в социальной, культурной и образовательной среде, ценности учеников претерпевают значительные трансформации.
Данная дипломная работа нацелена на изучение изменчивости ценностных ориентиров школьников в процессе их обучения. Важно понять, как различные факторы, такие как семьи, сверстники, образовательные учреждения и СМИ, влияют на развитие и переосмысление ценностей учащихся.
Актуальность исследования определяется необходимостью вовлечения педагогов, психологов и родителей в процесс формирования правильных ценностных ориентаций, что непосредственно влияет на социализацию молодого поколения и его готовность к взрослой жизни.
Основные цели работы заключаются в выявлении динамики ценностных ориентаций школьников, а также в исследовании факторов, способствующих или препятствующих их формированию.
В процессе исследования будут использованы как количественные, так и качественные методы, что позволит получить более полное представление о рассматриваемом явлении.
Список использованных источников
- Баранов, И. А. (2021). "Ценности и их роль в формировании личности". Москва: Издательство МГУ.
- Петренко, Е. В. (2019). "Социальные факторы формирования ценностных ориентаций". Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
- Смирнова, О. В. (2022). "Динамика ценностных ориентаций у подростков: современные тренды". Владивосток: Дальневосточное издательство.
- Ковалев, Б. Н. (2020). "Психологические аспекты формирования ценностей в подростковом возрасте". Казань: Издательство Казанского университета.
Отправить комментарий