Содержание дипломной работы: Динамика развития памяти у детей в период школьного обучения
- Введение
- Теоретические основы развития памяти у детей
2.1. Понятие и виды памяти
2.2. Психологические и нейропсихологические аспекты памяти
2.3. Этапы и возрастные особенности развития памяти
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Выборка и методы исследования
3.3. Процесс сбора и анализа данных
- Результаты исследования
4.1. Описание демонстрации результатов
4.2. Сравнительный анализ динамики памяти у детей разного возраста
4.3. Влияние факторов среды на развитие памяти
- Обсуждение результатов
5.1. Интерпретация полученных данных
5.2. Сравнение с предыдущими исследованиями
5.3. Практическое значение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Память является одним из ключевых аспектов когнитивной деятельности человека, играя важнейшую роль в процессе обучения и социального взаимодействия. В условиях современного образовательного процесса динамика развития памяти у детей в период школьного обучения становится особенно актуальной темой для научных исследований. Память не только обеспечивает хранение и воспроизведение информации, но и влияет на эмоциональное развитие, формирование личности и адаптацию в учебной среде.
В данной дипломной работе будет проведено исследование динамики развития памяти у школьников, включая уделение внимания возрастным особенностям и факторам, влияющим на этот процесс. Кроме того, будут рассмотрены современные подходы к обучению, направленные на улучшение памяти и воспроизведения информации. Важность данной тематики обусловлена необходимостью оптимизации образовательного процесса и создания эффективных методик, способствующих развитию ключевых когнитивных функций у детей.
Исходя из вышесказанного, цель исследования заключается в изучении динамики развития памяти у детей в период школьного обучения, а также в выявлении факторов, способствующих или мешающих эффективному обучению и запоминанию новых знаний.
Список использованных источников
- Аузин, И. В. (2010). Психология памяти и учебного процесса. М.: Наука.
- Вытланда, О.Е. (2015). Развитие памяти у школьников. Психологические аспекты. // Вестник психологии, 3(8), 45-60.
- Левин, А. Б. (2018). Когнитивное развитие детей: от теории к практике. SPb.: Питер.
- Суркова, Л. С. (2017). Память: возрастные особенности и методы коррекции. М.: Речь.
- Шевченко, А. В. (2022). Влияние окружающей среды на развитие памяти и внимания у учащихся. // Журнал педагогических исследований, 6(2), 32-39.
Отправить комментарий