Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты мотивации достижения успеха
2.1. Понятие мотивации и её виды
2.2. Особенности развития мотивации у детей дошкольного возраста
2.3. Факторы, влияющие на формирование мотивации достижения успеха
- Практическое исследование формирования мотивации достижения успеха
3.1. Методология и методы исследования
3.2. Анализ и интерпретация данных
- Программы и методики, способствующие формированию мотивации
4.1. Игровые технологии
4.2. Образовательные занятия и их структура
4.3. Роль родителей и педагогов в формировании мотивации
- Рекомендации по организации среды для развития мотивации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Формирование мотивации достижения успеха у детей является одной из ключевых задач современного образования. Особенно это актуально в контексте раннего дошкольного образования, где закладываются основы личности ребенка и его жизненной успешности. В возрасте четырех-пяти лет дети активно исследуют окружающий мир, начиная осознавать свои достижения и неудачи, что создает благоприятные условия для формирования мотивации.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки эффективных методик и подходов к воспитанию мотивации у детей, что, в свою очередь, способствует их интеллектуальному и эмоциональному развитию. На данном этапе детского развития особую важность приобретает создание поддерживающей и стимулирующей среды, которая бы способствовала проявлению инициативы и стремлению к новым достижениям.
Целью данной дипломной работы является выявление основных факторов, влияющих на создание мотивации достижения успеха у детей четырех-пятилетнего возраста, а также разработка рекомендаций по внедрению эффективных методик в образовательный процесс.
В процессе исследования будут применяться как теоретические, так и практические методы, что позволит глубже понять сущность и особенности формирования мотивации у детей. Результаты работы могут быть полезны как для педагогов, так и для родителей, желающих стимулировать развитие своих детей.
Список использованных источников
- Маслоу, А. (1943). A Theory of Human Motivation. Psychological Review, 50(4), 370-396.
- Дьяченко, Н. И. (2015). Психология и педагогика: основы формирования мотивации у детей дошкольного возраста. Москва: Издательство «Педагогика».
- Феликс, Ю. С. (2018). Развитие мотивационной сферы у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Издательство РГУ.
- Соколова, А. В. (2020). Методики формирования мотивации у детей 4-5 лет. Российская педагогическая журнал, 10(3), 45-52.
- Столяренко, Т. В. (2021). Основы психолого-педагогической работы с детьми: формирование успеха и мотивации. Казань: Образование и наука.
Отправить комментарий