Сейчас загружается

Дипломная работа: Формирование мотивации к учебе у неупевающих подростков.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы формирования мотивации

    2.1. Понятие мотивации и её виды

    2.2. Психологические аспекты мотивации у подростков

    2.3. Особенности мотивации у неуспевающих подростков

  3. Причины неуспеваемости и их связь с мотивацией

    3.1. Социальные факторы

    3.2. Психологические проблемы

    3.3. Академическая среда

  4. Методы диагностики мотивации у подростков

    4.1. Опросники и тесты

    4.2. Интервью и беседы

    4.3. Наблюдение

  5. Разработка программ и технологий формирования мотивации

    5.1. Индивидуальные подходы

    5.2. Групповые формы работы

    5.3. Роль семьи и школы

  6. Практическая часть: исследование мотивации среди неуспевающих подростков

    6.1. Цели и задачи исследования

    6.2. Организация исследования

    6.3. Анализ и интерпретация результатов

  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Формирование мотивации к учебе у подростков является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для родителей. Особенно актуально это в контексте работы с неуспевающими учениками, чье нежелание учиться может быть вызвано множеством факторов. Недостаток мотивации в учебе часто приводит к негативным последствиям, таким как ухудшение успеваемости, снижение интереса к образованию и, в конечном итоге, к потерям в будущем.

Современные исследования показывают, что мотивация – это многогранное явление, включающее в себя как внутренние, так и внешние факторы. Важно понимать, что каждый подросток уникален, и его мотивация может зависеть от его индивидуальных особенностей, семейной обстановки, отношения к школе и сверстникам, а также от культурных и социальных условий.

В данной работе мы рассмотрим основные аспекты формирования мотивации к учебе у неуспевающих подростков, исследуем причины их неуспеваемости и предложим эффективные методы для повышения интереса к обучению. Актуальность данной темы определяется необходимостью улучшения образовательного процесса и создания специальных программ, направленных на поддержку и развитие мотивации у этой категории учеников.

Список использованных источников

  1. Рубинштейн, С. Л. (2005). Общая психология. М.: Педагогика.
  2. Матюшкин, А. В. (2018). Мотивация и учебная деятельность. Психология в школе, 3, 45-52.
  3. Кудрявцева, А. И. (2016). Психологические особенности мотивации у подростков с низкой успеваемостью. Журнал педагогической психологии, 4(2), 12-18.
  4. Дьяконова, Н. А. (2019). Социальные факторы формирования учебной мотивации у подростков. Вестник психологии образования, 6(1), 23-30.
  5. Зимняя, И. А. (2020). Психология учебной деятельности: мотивы, цели и результаты. М.: Гуманитариум.


Отправить комментарий