Содержание
- Введение
- Теоретические основы формирования мотивации
2.1. Понятие мотивации и её виды
2.2. Психологические аспекты мотивации у подростков
2.3. Особенности мотивации у неуспевающих подростков
- Причины неуспеваемости и их связь с мотивацией
3.1. Социальные факторы
3.2. Психологические проблемы
3.3. Академическая среда
- Методы диагностики мотивации у подростков
4.1. Опросники и тесты
4.2. Интервью и беседы
4.3. Наблюдение
- Разработка программ и технологий формирования мотивации
5.1. Индивидуальные подходы
5.2. Групповые формы работы
5.3. Роль семьи и школы
- Практическая часть: исследование мотивации среди неуспевающих подростков
6.1. Цели и задачи исследования
6.2. Организация исследования
6.3. Анализ и интерпретация результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Формирование мотивации к учебе у подростков является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для родителей. Особенно актуально это в контексте работы с неуспевающими учениками, чье нежелание учиться может быть вызвано множеством факторов. Недостаток мотивации в учебе часто приводит к негативным последствиям, таким как ухудшение успеваемости, снижение интереса к образованию и, в конечном итоге, к потерям в будущем.
Современные исследования показывают, что мотивация – это многогранное явление, включающее в себя как внутренние, так и внешние факторы. Важно понимать, что каждый подросток уникален, и его мотивация может зависеть от его индивидуальных особенностей, семейной обстановки, отношения к школе и сверстникам, а также от культурных и социальных условий.
В данной работе мы рассмотрим основные аспекты формирования мотивации к учебе у неуспевающих подростков, исследуем причины их неуспеваемости и предложим эффективные методы для повышения интереса к обучению. Актуальность данной темы определяется необходимостью улучшения образовательного процесса и создания специальных программ, направленных на поддержку и развитие мотивации у этой категории учеников.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (2005). Общая психология. М.: Педагогика.
- Матюшкин, А. В. (2018). Мотивация и учебная деятельность. Психология в школе, 3, 45-52.
- Кудрявцева, А. И. (2016). Психологические особенности мотивации у подростков с низкой успеваемостью. Журнал педагогической психологии, 4(2), 12-18.
- Дьяконова, Н. А. (2019). Социальные факторы формирования учебной мотивации у подростков. Вестник психологии образования, 6(1), 23-30.
- Зимняя, И. А. (2020). Психология учебной деятельности: мотивы, цели и результаты. М.: Гуманитариум.
Отправить комментарий