Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты формирования образа «Я»
- Понятие и структура образа «Я»
- Факторы, влияющие на формирование образа «Я»
- Роль социального взаимодействия в формировании образа «Я»
- Образ партнера: концепция и значения
- Определение образа партнера
- Влияние социального контекста на восприятие образа партнера
- Особенности формирования образа партнера в тренинговых группах
- Социально-психологические тренинги: методология и практика
- Определение социально-психологического тренинга
- Основные подходы и терапевтические техники
- Процесс проведения социально-психологического тренинга
- Эмпирическое исследование формирования образа «Я» и образа партнера
- Цели и задачи исследования
- Методы исследования
- Результаты и их обсуждение
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Современное общество требует от личности высокой степени самоосознания, что в свою очередь обусловливает необходимость формирования и поддержания образа «Я». Образ «Я» выступает основополагающим элементом в понимании себя и своего места в социальном контексте. Он формируется под воздействием множества факторов, среди которых особую роль играют социальные взаимодействия. Социально-психологические тренинги представляют собой одну из наиболее эффективных форм работы над образом «Я» и образом партнера, так как они создают уникальную среду для самовыражения и получения обратной связи.
Формирование образа партнера также представляет высокой интерес, так как именно через восприятие других людей мы формируем свои представления о себе и социальной реальности в целом. Понимание механизмов, лежащих в основе этих процессов, является важной задачей как для психологии, так и для практической работы в области психотерапии и социального проектирования.
Таким образом, данная дипломная работа посвящена исследованию формирования образа «Я» и образа партнера в процессе социально-психологического тренинга. Исследование направлено на понимание того, как эти образы взаимодействуют друг с другом, каких факторов требует это взаимодействие и какие методики могут помочь в их совершенствовании.
Список использованных источников
- Бюлер, К. (2005). "Психология самосознания". М.: Издательство, 345 с.
- Ярошевский, М. Г. (2010). "Социальная психология: теория и практика". СПб.: Издательство, 280 с.
- Левитас, Д. А. (2016). "Методы социально-психологического тренинга: практическое руководство". М.: Психология, 412 с.
- Кротова, Е. В. (2019). "Формирование образа «Я» в подростковом возрасте". Творческая личность: сборник статей, № 12, с. 67-74.
- Петренко, С.Ю. (2021). "Психология межличностных отношений". М.: Наука, 254 с.
Отправить комментарий