Содержание
- Введение
- Теоретические основы полоролевой идентификации
2.1. Понятие полоролевой идентификации
2.2. Факторы, влияющие на формирование полоролевой идентификации
2.3. Роль семьи в формировании полоролевой идентификации
- Неполные семьи: особенности и проблемы
3.1. Определение и классификация неполных семей
3.2. Психологические аспекты жизни в неполной семье
3.3. Социальные и экономические условия неполных семей
- Эмпирическое исследование формирования полоролевой идентификации в неполных семьях
4.1. Методология исследования
4.2. Описание выборки
4.3. Результаты и анализ данных
- Выводы
- Рекомендации по поддержке детей из неполных семей
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Формирование полоролевой идентификации у детей и подростков является одной из ключевых тем в социологии и психологии. Полоролевая идентификация включает в себя присвоение социально определенных характеристик, связанных с полом, и формирование представлений о своем месте в обществе. Эта тема особенно актуальна в контексте неполных семей, где роль одного из родителей может быть уменьшена или отсутствовать, что, в свою очередь, влияет на развитие ребенка.
В последние десятилетия наблюдается рост числа неполных семей, что стало следствием различных социальных изменений, таких как повышение уровня разводов, миграция, развитие индивидуалистических ценностей и изменения в восприятии семейных отношений. Дети, растущие в неполных семьях, могут испытывать трудности с полоролевой идентификацией, что нередко вызывает проблемы в их дальнейшей жизни, включая трудности в установлении межличностных отношений, низкую самооценку и проблемы с адаптацией в социальной среде.
В данной дипломной работе будут рассмотрены теоретические аспекты формирования полоролевой идентификации, особенности неполных семей и результаты эмпирического исследования, которое направлено на изучение влияния структуры семьи на процесс полоролевой идентификации у детей. Цель исследования – выявить, какие факторы в неполных семьях способствуют или препятствуют успешной полоролевой идентификации, и предложить рекомендации для работы с детьми из таких семей.
Список использованных источников
- Левченко, А. И. (2018). "Психология семьи: теоретические аспекты и практические рекомендации". Москва: Издательство "Наука".
- Сидорова, Е. В., & Кузнецов, М. И. (2020). "Неполные семьи: социальные и психологические последствия". СПб: Издательство "Специалист".
- Петрова, Н. А. (2019). "Формирование полоролевой идентификации у детей в условиях неполной семьи". Журнал психологии и социологии, 12(4), 34-45.
- Баранова, Т. В. (2021). "Социальные изменения и их влияние на структуру семьи". Социологические исследования, 8(2), 50-69.
Отправить комментарий