Содержание дипломной работы
Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
- Методология и методы исследования
- Структура дипломной работы
Теоретические основы формирования социального статуса подростков
- Понятие социального статуса
- Факторы, влияющие на формирование социального статуса
- Особенности социального статуса подростков
Коррекционные школы как социальная среда
- История и роль коррекционных школ в системе образования
- Социально-психологические аспекты обучения в коррекционных школах
- Взаимоотношения между учениками и педагогами
Социальный статус подростков в коррекционных школах
- Оценка социального статуса учащихся
- Влияние корректирующего обучения на социальные взаимодействия
- Проблемы и вызовы, стоящие перед подростками
Эмпирическое исследование формирования социального статуса
- Описание выборки и методов сбора данных
- Анализ результатов исследования
- Обсуждение полученных результатов
Рекомендации по поддержке социальной интеграции подростков в коррекционных школах
- Коррекционные и развивающие программы
- Психологическая поддержка
- Совместные мероприятия с родителями и сообществом
Заключение
- Основные выводы исследования
- Перспективы дальнейших исследований в данной области
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе социальный статус подростков играет значительную роль в их психологическом и эмоциональном развитии. Подростки, обучающиеся в коррекционных школах, часто сталкиваются с особыми трудностями, которые могут оказывать влияние на их интеграцию в общество и формирование самоидентификации. Актуальность темы формируется на пересечении психологии, социологии и педагогики, что подчеркивает важность исследования особенностей социальных статусов, с которыми сталкиваются подростки в специфических образовательных условиях.
Цель данного исследования — определить факторы, влияющие на формирование социального статуса подростков, обучающихся в коррекционных школах и оценить их влияние на межличностные отношения и образовательный процесс. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические подходы к понятию социального статуса.
- Рассмотреть особенности функционирования коррекционных школ как образовательной среды.
- Проанализировать эмпирические данные, касающиеся социального статуса подростков в коррекционных учреждениях.
- Разработать рекомендации для практической деятельности педагогов и психологов.
Объектом исследования являются подростки, обучающиеся в коррекционных школах, а предметом — их социальный статус и факторы его формирования. В рамках работы будут использованы качественные и количественные методы исследования, включая анкетирование, интервьюирование и наблюдение.
Структура дипломной работы состоит из введения, семи разделов, заключения и списка использованных источников. Такой подход позволит более глубоко изучить поставленную проблему и выявить пути её решения.
Список использованных источников
- Астапенко, А. В. "Социальный статус и его влияние на подростков." – журнал "Педагогическая психология", №2, 2020.
- Григорьев, И. Н. "Коррекционная педагогика: теория и практика." – Москва: Издательство "Высшая школа", 2018.
- Лебедева, С. А., Тихомирова, М. Р. "Социология подросткового возраста." – Спб: Невская перспектива, 2021.
- Смирнов, П. П. "Проблемы социального статуса в коррекционных школах." – журнал "Социальные исследования", №3, 2019.
- Чистякова, Н. Г. "Психология взаимодействия в образовательной среде." – Екатеринбург: Уральский государственный университет, 2022.
Отправить комментарий