Сейчас загружается

Дипломная работа: Формирование социального статуса подростков обучающихся в коррекционной школе

Содержание дипломной работы

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи исследования
    • Объект и предмет исследования
    • Методология и методы исследования
    • Структура дипломной работы

  2. Теоретические основы формирования социального статуса подростков

    • Понятие социального статуса
    • Факторы, влияющие на формирование социального статуса
    • Особенности социального статуса подростков

  3. Коррекционные школы как социальная среда

    • История и роль коррекционных школ в системе образования
    • Социально-психологические аспекты обучения в коррекционных школах
    • Взаимоотношения между учениками и педагогами

  4. Социальный статус подростков в коррекционных школах

    • Оценка социального статуса учащихся
    • Влияние корректирующего обучения на социальные взаимодействия
    • Проблемы и вызовы, стоящие перед подростками

  5. Эмпирическое исследование формирования социального статуса

    • Описание выборки и методов сбора данных
    • Анализ результатов исследования
    • Обсуждение полученных результатов

  6. Рекомендации по поддержке социальной интеграции подростков в коррекционных школах

    • Коррекционные и развивающие программы
    • Психологическая поддержка
    • Совместные мероприятия с родителями и сообществом

  7. Заключение

    • Основные выводы исследования
    • Перспективы дальнейших исследований в данной области

  8. Список использованных источников

Введение

В современном обществе социальный статус подростков играет значительную роль в их психологическом и эмоциональном развитии. Подростки, обучающиеся в коррекционных школах, часто сталкиваются с особыми трудностями, которые могут оказывать влияние на их интеграцию в общество и формирование самоидентификации. Актуальность темы формируется на пересечении психологии, социологии и педагогики, что подчеркивает важность исследования особенностей социальных статусов, с которыми сталкиваются подростки в специфических образовательных условиях.

Цель данного исследования — определить факторы, влияющие на формирование социального статуса подростков, обучающихся в коррекционных школах и оценить их влияние на межличностные отношения и образовательный процесс. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические подходы к понятию социального статуса.
  2. Рассмотреть особенности функционирования коррекционных школ как образовательной среды.
  3. Проанализировать эмпирические данные, касающиеся социального статуса подростков в коррекционных учреждениях.
  4. Разработать рекомендации для практической деятельности педагогов и психологов.

Объектом исследования являются подростки, обучающиеся в коррекционных школах, а предметом — их социальный статус и факторы его формирования. В рамках работы будут использованы качественные и количественные методы исследования, включая анкетирование, интервьюирование и наблюдение.

Структура дипломной работы состоит из введения, семи разделов, заключения и списка использованных источников. Такой подход позволит более глубоко изучить поставленную проблему и выявить пути её решения.

Список использованных источников

  1. Астапенко, А. В. "Социальный статус и его влияние на подростков." – журнал "Педагогическая психология", №2, 2020.
  2. Григорьев, И. Н. "Коррекционная педагогика: теория и практика." – Москва: Издательство "Высшая школа", 2018.
  3. Лебедева, С. А., Тихомирова, М. Р. "Социология подросткового возраста." – Спб: Невская перспектива, 2021.
  4. Смирнов, П. П. "Проблемы социального статуса в коррекционных школах." – журнал "Социальные исследования", №3, 2019.
  5. Чистякова, Н. Г. "Психология взаимодействия в образовательной среде." – Екатеринбург: Уральский государственный университет, 2022.

Скачать Дипломная работа: Формирование социального статуса подростков обучающихся в коррекционной школе

Отправить комментарий