Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты формирования установок на здоровый образ жизни
- 2.1 Понятие здорового образа жизни
- 2.2 Психологические основы формирования установок
- 2.3 Роль семьи и школы в формировании установок
- Эмпирическое исследование
- 3.1 Цель и задачи исследования
- 3.2 Методы исследования
- 3.3 Организация и проведение исследования
- Анализ результатов исследования
- 4.1 Обработка данных
- 4.2 Обсуждение результатов
- Практические рекомендации по формированию установок на здоровый образ жизни в подростковом возрасте
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Проблема формирования установок на здоровый образ жизни (ЗОЖ) у подростков является одной из наиболее актуальных в контексте современного образования и воспитания. Подростковый возраст характеризуется значительными физическими и психоэмоциональными изменениями, которые оказывают влияние на выбор образа жизни и привычек. В условиях, когда уровень заболеваемости среди молодежи неуклонно растет, а влияние негативных факторов — алкоголя, наркотиков, нездорового питания — становится все более заметным, вопрос формирования здоровых установок у подростков обретает особую важность.
Здоровый образ жизни включает в себя не только физическую активность и сбалансированное питание, но и позитивные психологические аспекты, такие как эмоциональное благополучие и социализация. На это влияют как индивидуальные характеристики подростков, так и социальные факторы, среди которых особую роль играют семья, сверстники и образовательные учреждения.
Данная дипломная работа посвящена исследованию механизмов формирования установок на здоровый образ жизни в подростковом возрасте. Основная цель исследования заключается в выявлении факторов, способствующих или препятствующих формированию таких установок, а также разработке практических рекомендаций для педагогов и родителей.
Список использованных источников
- Сухарев, А. М. (2020). "Здоровый образ жизни: основные аспекты". Москва: Издательство "Здоровье".
- Белокурова, И. В. (2019). "Психология и здоровье: влияние семейного окружения". Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Петрова, Л. Н. (2021). "Подростковая психология: формирование установок на здоровый образ жизни". Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Кузнецов, В. И. (2022). "Роль школы в формировании установок на ЗОЖ у подростков". Журнал "Педагогическая наука", выпуск 3, стр. 45-50.
Отправить комментарий