Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты девиантного поведения
2.1. Понятие и классификация девиантного поведения
2.2. Факторы, влияющие на формирование девиантного поведения
- Гендерные аспекты девиантного поведения
3.1. Психологические особенности мальчиков и девочек
3.2. Социальные и культурные влияния на девиантное поведение
- Исследование гендерных различий в девиантном поведении
4.1. Методология исследования
4.2. Результаты исследования
- Практические рекомендации по предотвращению девиантного поведения
5.1. Роль семьи и образовательных учреждений
5.2. Социальные программы и инициативы
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Девиантное поведение в подростковом возрасте является одной из актуальных проблем современного общества. В этот период жизни происходит формирование индивидуальности, что часто сопровождается конфликтами, экспериментами с поведением и поиском своей социальной идентичности. Гендерные аспекты данного поведения привлекают всё большее внимание исследователей, поскольку мальчики и девочки могут проявлять девиантное поведение по-разному, что связано с их социальными ролями, воспитанием, а также культурными и биологическими факторами.
Цель данной дипломной работы — исследовать гендерные особенности девиантного поведения детей подросткового возраста. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть теоретические основы девиантного поведения, выявить факторы, влияющие на его формирование, провести эмпирическое исследование, а также разработать практические рекомендации по профилактике девиантного поведения среди подростков.
Значимость исследования заключается в том, что понимание гендерных различий может помочь в разработке более эффективных программ вмешательства и профилактики, направленных на снижение уровня девиантного поведения среди подростков. Работа ориентирована на специалистов в области психологии, педагогики, социологии, а также родителей и педагогов, заинтересованных в этой проблеме.
Список использованных источников
- Либуркин, А. Б. (2018). Девиантное поведение: Теоретические подходы и практические аспекты. Москва: ПсихоЛогос.
- Смирнова, Т. Д. (2020). Гендерные аспекты поведения подростков: Роль семьи и общества. Санкт-Петербург: Наука.
- Иванова, Е. В. (2019). Психология девиантного поведения: от теории к практике. Екатеринбург: УралГПУ.
Отправить комментарий