Сейчас загружается

Дипломная работа: Гендерные особенности Я-концепции младших подростков.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты Я-концепции
    2.1. Определение Я-концепции
    2.2. Структура Я-концепции
    2.3. Психологические теории Я-концепции
  3. Гендерные особенности формирования Я-концепции
    3.1. Гендерные различия в самооценке
    3.2. Влияние социальных стереотипов
    3.3. Роль семьи и сверстников в формировании гендерной Я-концепции
  4. Методология исследования
    4.1. Выборка участников
    4.2. Используемые методы (опросы, интервью, тесты)
    4.3. Процедура исследования
  5. Результаты исследования
    5.1. Гендерные различия в Я-концепции младших подростков
    5.2. Влияние внешних факторов на Я-концепцию
  6. Обсуждение результатов
    6.1. Интерпретация полученных данных
    6.2. Сравнение с существующими исследованиями
    6.3. Практическая значимость результатов
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Актуальность темы исследования гендерных особенностей Я-концепции младших подростков обусловлена значительным влиянием, которое оказывает самоосознание на личностное развитие и социальную адаптацию в подростковом возрасте. Я-концепция, как центральный элемент самосознания, включает в себя представления человека о себе, которые формируются под влиянием различных факторов, среди которых особую роль играют гендерные различия.

Современные исследования показывают, что гендер влияет на множество аспектов жизни подростков, включая их самооценку, цели, интересы и межличностные отношения. Определение гендерных различий в Я-концепции может помочь в создании эффективных программ по поддержке молодежи, способствующих их психоэмоциональному развитию.

Цель данной работы – выяснить, как гендерные аспекты влияют на формирование Я-концепции у младших подростков. Мы будем исследовать, какие особенности проявляются в самооценке, самоидентификации и социальных взаимодействиях у мальчиков и девочек, а также рассмотреть влияние внешних факторов, таких как семья и общество.

Кроме того, в работе будут рассмотрены теоретические основы Я-концепции, методология проведенного исследования, а также его результаты и их интерпретация. Важно отметить, что понимание гендерных особенностей Я-концепции может служить основой для разработки программ поддержки и адаптации школьников.

Список использованных источников

  1. Леви, А. И. (2010). Гендерные различия в самооценке подростков. Москва: Научный мир.
  2. Сидорова, Е. В. (2015). Я-концепция и самооценка у школьников в контексте гендерного подхода. Вестник психологии образования, 4(3), 18-25.
  3. Максимова, Н. П. (2021). Формирование Я-концепции у подростков: роль семейных и социокультурных факторов. Журнал психологии, 12(1), 45-57.
  4. Бурлак, Т. Ю. (2018). Гендерные стереотипы и их влияние на личность подростка. Психологические исследования, 10(2), 76-85.


Скачать Дипломная работа: Гендерные особенности Я-концепции младших подростков.

Отправить комментарий