Содержание
- Введение
- Обоснование выбора темы исследования
- 2.1. Актуальность исследования
- 2.2. Цели и задачи работы
- 2.3. Объект и предмет исследования
- Теоретические аспекты гендерной мотивации
- 3.1. Понятие мотивации и ее типы
- 3.2. Гендерная социализация и ее влияние на выбор профессии
- 3.3. Роль социально-культурных факторов
- Методология исследования
- 4.1. Методы сбора данных
- 4.2. Участники исследования
- 4.3. Этапы проведения исследования
- Эмпирическая часть
- 5.1. Анализ полученных данных
- 5.2. Сравнительный анализ гендерных различий
- 5.3. Выводы из эмпирической части
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Выбор профиля обучения в высшем учебном заведении является одной из ключевых составляющих профессиональной ориентации молодежи. Он предопределяет не только дальнейшую карьеру, но и личностное развитие. В последние десятилетия наблюдается повышенный интерес к изучению влияния гендерных аспектов на мотивацию выбора профессии. Гендерная идентичность и социализация, социальные роли и стереотипы могут оказывать заметное влияние на предпочтения и поведение студентов при выборе направления обучения.
Актуальность исследования данной темы явно прослеживается в контексте современных социокультурных изменений, которые происходят в обществе, связанных с вопросами равенства и эмпауэра. Кроме того, выявление гендерных особенностей в мотивации выбора профиля обучения может существенно повлиять на проведение различных профориентационных программ и инициатив, нацеленных на более эффективное распределение образовательных ресурсов.
Цель данной работы заключается в анализе гендерных особенностей мотивации выбора профиля обучения в вузе. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: изучить теоретические аспекты мотивации; исследовать гендерные различия в профессиональной ориентации; провести эмпирическое исследование и выявить ключевые факторы, влияющие на выбор студентов.
Объектом нашего исследования являются студенты вузов, а предметом — гендерные аспекты мотивации их выбора профиля обучения. В процессе работы будет использован комплексный подход, который сочетает в себе как количественные, так и качественные методы, что позволит получить более полное представление о рассматриваемом явлении.
Список использованных источников
- Бойко, И. И. (2020). Гендерные аспекты в профессиональной ориентации молодежи. — Москва: Издательство "Наука".
- Зимняя, И. А. (2019). Психология выбора профессии. — Санкт-Петербург: Питер.
- Рожкова, О. М., & Смирнова, Т. Д. (2021). Социальные факторы выбора профессии: гендерный аспект. — Казань: Казанский университет.
- Шеин, А. Л. (2018). Гендерная социализация и ее влияние на карьерные предпочтения. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет.
Отправить комментарий