Сейчас загружается

Дипломная работа: Гендерные особенности проявления эмпатии подростков.

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи исследования
    • Объект и предмет исследования
    • Методы исследования
    • Структура дипломной работы

  2. Теоретические основы эмпатии

    • Понятие и структура эмпатии
    • Основные подходы к изучению эмпатии
    • Гендерные аспекты в психологии

  3. Эмпатия как социальное явление

    • Влияние социальной среды на эмпатию
    • Роль семьи и сверстников в формировании эмпатии

  4. Гендерные особенности подростков

    • Психологические и социальные различия между мальчиками и девочками
    • Влияние гендерных стереотипов на проявление эмпатии

  5. Эмпатия у подростков: исследование гендерных различий

    • Методология исследования
    • Полученные результаты
    • Обсуждение результатов

  6. Практическое значение исследования

    • Рекомендации для родителей и педагогов
    • Возможные направления для будущих исследований

  7. Заключение

    • Итоги исследования
    • Основные выводы

  8. Литература


Введение

Эмпатия представляет собой важный аспект социальной жизни и межличностных отношений. В современном обществе, где акцент на эмоциональный интеллект и способность к сопереживанию становится все более актуальным, исследование проявлений эмпатии у подростков приобретает особое значение. Подростковый возраст является периодом активного формирования личностных качеств, в том числе и эмпатии, что определяет актуальность данной темы.

Цель данной дипломной работы заключается в изучении гендерных особенностей проявления эмпатии у подростков. Для достижения этой цели предполагается решить ряд задач: определить понятие эмпатии и разобрать ее структуру, исследовать влияние гендерных стереотипов на формирование эмпатии, а также провести эмпирическое исследование, направленное на выявление различий в уровне эмпатии между мальчиками и девочками.

Объектом исследования выступают подростки в возрасте 12-17 лет, а предметом — гендерные аспекты эмпатии. В работе будут задействованы методы анкетирования, тестирования и анализа полученных данных.

Структурно работа состоит из введения, теоретической части, посвященной основным понятиям и предыдущим исследованиям, эмпирической части, в которой описываются методы и результаты исследования, а также заключение, где будут подведены итоги и выработаны рекомендации.


Использованные источники

  1. Davis, M. H. (1996). Empathy: A social psychological approach. Westview Press.
  2. Eisenberg, N., & Strayer, J. (1987). Empathy and its development. Cambridge University Press.
  3. Lang, P. J., & Bradley, M. M. (2010). The International Affective Picture System (IAPS): Affective Ratings of Pictures and Studies of Emotion. Emotion, 8(1), 105-132.
  4. Maccoby, E. E. (1990). Gender and Relationships: A Developmental Approach. In Psychology of Women: A Handbook of Issues and Theories (pp. 119-143). Wiley.
  5. Zinn, M. (1980). Gender Differences in Empathy: A Review. Psychological Bulletin, 87(2), 268-295.


Отправить комментарий