Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
- Методы исследования
- Структура дипломной работы
Теоретические основы эмпатии
- Понятие и структура эмпатии
- Основные подходы к изучению эмпатии
- Гендерные аспекты в психологии
Эмпатия как социальное явление
- Влияние социальной среды на эмпатию
- Роль семьи и сверстников в формировании эмпатии
Гендерные особенности подростков
- Психологические и социальные различия между мальчиками и девочками
- Влияние гендерных стереотипов на проявление эмпатии
Эмпатия у подростков: исследование гендерных различий
- Методология исследования
- Полученные результаты
- Обсуждение результатов
Практическое значение исследования
- Рекомендации для родителей и педагогов
- Возможные направления для будущих исследований
Заключение
- Итоги исследования
- Основные выводы
- Литература
Введение
Эмпатия представляет собой важный аспект социальной жизни и межличностных отношений. В современном обществе, где акцент на эмоциональный интеллект и способность к сопереживанию становится все более актуальным, исследование проявлений эмпатии у подростков приобретает особое значение. Подростковый возраст является периодом активного формирования личностных качеств, в том числе и эмпатии, что определяет актуальность данной темы.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении гендерных особенностей проявления эмпатии у подростков. Для достижения этой цели предполагается решить ряд задач: определить понятие эмпатии и разобрать ее структуру, исследовать влияние гендерных стереотипов на формирование эмпатии, а также провести эмпирическое исследование, направленное на выявление различий в уровне эмпатии между мальчиками и девочками.
Объектом исследования выступают подростки в возрасте 12-17 лет, а предметом — гендерные аспекты эмпатии. В работе будут задействованы методы анкетирования, тестирования и анализа полученных данных.
Структурно работа состоит из введения, теоретической части, посвященной основным понятиям и предыдущим исследованиям, эмпирической части, в которой описываются методы и результаты исследования, а также заключение, где будут подведены итоги и выработаны рекомендации.
Использованные источники
- Davis, M. H. (1996). Empathy: A social psychological approach. Westview Press.
- Eisenberg, N., & Strayer, J. (1987). Empathy and its development. Cambridge University Press.
- Lang, P. J., & Bradley, M. M. (2010). The International Affective Picture System (IAPS): Affective Ratings of Pictures and Studies of Emotion. Emotion, 8(1), 105-132.
- Maccoby, E. E. (1990). Gender and Relationships: A Developmental Approach. In Psychology of Women: A Handbook of Issues and Theories (pp. 119-143). Wiley.
- Zinn, M. (1980). Gender Differences in Empathy: A Review. Psychological Bulletin, 87(2), 268-295.
Отправить комментарий