Содержание
- Введение
- Теоретический анализ Я-концепции
- Понятие Я-концепции
- Факторы формирования Я-концепции у подростков
- Гендерные аспекты Я-концепции
- Определение гендерных отличий
- Основные исследования гендерных различий в Я-концепции
- Эмпирическое исследование Я-концепции младших подростков
- Цели и задачи исследования
- Методы и методология исследования
- Результаты эмпирического исследования
- Анализ полученных данных
- Сравнительный анализ Я-концепции мальчиков и девочек
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Литература
Введение
Актуальность исследования гендерных отличительных черт Я-концепции младших подростков определяется значимостью данного периода для формирования личности и идей о самих себе. Я-концепция — это совокупность представлений индивида о себе, своих качествах, способностях и месте в обществе. В подростковом возрасте происходят значительные изменения в отношении к себе и к окружающим, что значительно влияет на становление самосознания.
В последние десятилетия в психологии наблюдается значительно возросший интерес к вопросу гендерных различий. Исследования показывают, что мальчики и девочки могут по-разному воспринимать себя и свои возможности, что может быть связана с социальными, культурными и биологическими аспектами. Гендерные отличия в Я-концепции становятся особенно актуальными в контексте формирования идентичности в юношестве, ведь именно в этот период подростки начинают активно искать свою индивидуальность и роль в обществе.
Целью данной работы является изучение гендерных отличий в Я-концепции младших подростков. В рамках данного исследования будут рассмотрены как теоретические аспекты Я-концепции, так и эмпирические данные, полученные в ходе исследования. Ожидается, что результаты работы помогут раскрыть особенности восприятия себя у мальчиков и девочек, а также выявить, какие факторы оказывают наибольшее влияние на формуирование Я-концепции в юном возрасте.
Использованные источники
- Ермоленко, В. А. (2015). "Психология Я-концепции: теоретические и эмпирические аспекты". Журнал психологии, 3(1), 45-58.
- Филиппов, А. Л. (2018). "Гендерные различия в восприятии себя у подростков". Молодой ученый, 7(161), 120-123.
- Соловьев, С. В., & Красноперова, Е. И. (2020). "Формирование Я-концепции в подростковом возрасте". Психология и общество, 2(3), 34-39.
- Беляева, Д. С. (2021). "Социальные факторы формирования Я-концепции у девочек и мальчиков". Вопросы психологии, 4(2), 87-92.
Отправить комментарий