- Введение
- Теоретические основы агрессии
- Определение агрессии
- Типы агрессии
- Факторы, влияющие на агрессию
- Гендерные различия в агрессии
- Подходы к изучению гендерных различий
- Социокультурные факторы
- Биологические аспекты
- Эмпирическое исследование
- Методология исследования
- Описание выборки
- Результаты и их обсуждение
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессия, как одна из наиболее изучаемых психологических категорий, представляет собой сложное и многозначное явление. В подростковом возрасте, когда происходит формирование личности и социального поведения, агрессия может проявляться в различных формах. Учитывая, что подростки часто подвергаются влиянию различных социокультурных и биологических факторов, важно исследовать, как гендерная принадлежность может влиять на проявления агрессии.
Существуют значительные различия в поведении мальчиков и девочек, которые могут быть обусловлены как социализацией, так и биологическими аспектами. В то время как мальчики чаще демонстрируют прямую агрессию, девочки могут прибегать к косвенным формам, таким как манипуляция и исключение. Эти различия подчеркивают необходимость изучения гендерных характеристик агрессии, что является актуальным направлением в психологии.
Целью данной работы является анализ гендерных различий в проявлении агрессии у подростков, а также выявление факторов, способствующих этим различиям. Для достижения поставленной цели будет проведено эмпирическое исследование, которое позволит выявить, как пол, возраст, а также социокультурный контекст влияют на агрессивное поведение подростков.
В рамках исследования будет рассмотрена специфика проявления агрессии у мальчиков и девочек, а также влияние различных факторов на их поведение. В результате работы мы надеемся получить ценные данные, которые могут быть использованы для разработки программ профилактики агрессивного поведения среди подростков.
Список использованных источников
- Anderson, C. A., & Dill, K. E. (2000). Video games and aggressive thoughts, feelings, and behavior in the laboratory and in life. Journal of Personality and Social Psychology, 78(4), 772-790.
- Archer, J. (2004). A relation between gender and aggression. The Psychology of Aggression, 1(2), 183-197.
- Crick, N. R., & Grotpeter, J. K. (1995). Relational aggression, gender, and social-psychological adjustment. Child Development, 66(3), 710-722.
- Eagly, A. H., & Steffen, V. J. (1986). Gender and aggressive behavior: A meta-analytic review of the social psychological literature. Psychological Bulletin, 100(3), 309-330.
- Maccoby, E. E., & Jacklin, C. N. (1974). The psychology of sex differences. Stanford University Press.
- Olweus, D. (1993). Bullying at school: what we know and what we can do. Blackwell Publishing.
Отправить комментарий