- Введение
- Теоретические аспекты идентичности личности
2.1. Понятие идентичности
2.2. Факторы, влияющие на формирование идентичности
- Кризисные ситуации: определение и виды
3.1. Психологические и социальные аспекты кризиса
3.2. Кризисы в жизни личности
- Влияние кризисной ситуации на идентичность личности
4.1. Психологические изменения
4.2. Социальные взаимоотношения и идентичность
- Исследование идентичности личности в условиях кризиса
5.1. Методология исследования
5.2. Анализ результатов исследования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современных условиях быстрого изменения социокультурных реалий проблема идентичности личности становится особенно актуальной. Кризисные ситуации, которые могут быть вызваны как социальными, так и личными факторами, оказывают значительное влияние на формирование и восприятие своей личной идентичности. Важно отметить, что идентичность — это не статичное явление, а динамический процесс, который адаптируется под воздействием внешних и внутренних факторов.
Различные кризисы, такие как экономические, социальные или психологические, могут серьёзно влиять на самоощущение и самоидентификацию человека. Эти изменения могут как углублять идентичность, так и вызывать её дезинтеграцию, что делает тему данной работы особенно значимой.
Цель данной дипломной работы — исследовать, как кризисные ситуации влияют на идентичность личности, а также выявить механизмы, с помощью которых личности могут адаптироваться или, наоборот, деградировать в условиях кризиса. Кроме того, в работе будет рассмотрена значимость поддержки и ресурсов, которые могут способствовать сохранению или восстановлению идентичности в трудных условиях.
Для достижения поставленной цели будут рассмотрены теоретические аспекты идентичности, виды кризисных ситуаций, а также проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение влияния кризиса на самоидентификацию.
Список использованных источников
- Erikson, E. H. (1950). Childhood and Society. New York: Norton.
- Bauman, Z. (2000). Liquid Modernity. Cambridge: Polity Press.
- Giddens, A. (1991). Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modern Age. Stanford: Stanford University Press.
- Arnett, J. J. (2000). Emerging Adulthood: A Theory of Development from the Late Teens through the Twenties. American Psychologist, 55(5), 469-480.
- Schore, A. N. (2003). Affect Regulation and the Repair of the Self. New York: Norton.
Отправить комментарий