Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты самоактуализации
- Определение самоактуализации
- Этапы самоактуализации
- Теории самоактуализации (Маслоу, Роджерс и др.)
- Уровень притязаний: понятие и классификация
- Определение уровня притязаний
- Факторы, влияющие на уровень притязаний
- Взаимосвязь уровня притязаний и самоактуализации
- Положительное влияние уровня притязаний
- Возможные негативные последствия завышенных или заниженных притязаний
- Эмпирическое исследование
- Методология исследования
- Описание выборки
- Результаты исследования
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе вопрос самоактуализации личности приобретает все большую актуальность. Самоактуализация представляет собой процесс, в ходе которого индивид стремится реализовать свои потенциальные возможности, достигнуть высоких целей и реализовать собственные ценности. Одним из важных факторов, влияющих на процесс самоактуализации, является уровень притязаний, который отражает степень ожиданий и амбиций человека в различных сферах жизни.
Несмотря на значимость, связь между уровнем притязаний и самоактуализацией до сих пор не является предметом глубокого научного анализа. Некоторые исследования свидетельствуют о том, что высокие уровни притязаний могут способствовать выбору более амбициозных целей и, как следствие, более значительным достижениям, в то время как низкий уровень притязаний может приводить к недовольству и стагнации. Таким образом, исследование данного явления приобретает особую значимость, что и предопределило выбор данной темы для дипломной работы.
Целью данной работы является изучение влияния уровня притязаний на характер самоактуализации личности. Для достижения поставленной цели будут рассмотрены теоретические аспекты самоактуализации и уровня притязаний, а также проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление взаимосвязи между этими понятиями.
Работа состоит из нескольких разделов, в которых будут рассмотрены теоретические основы, методология исследования и полученные результаты. В конечном счете, полученные данные имеют практическое значение для психологии и педагогики, поскольку могут помочь в разработке программ, направленных на оптимизацию процесса самоактуализации личности.
Список использованных источников
- Маслоу, А. (1943). "A Theory of Human Motivation". Psychological Review.
- Роджерс, К. (1961). "On Becoming a Person: A Therapist’s View of Psychotherapy". Houghton Mifflin.
- Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2000). "The "What" and "Why" of Goal Pursuits: Human Needs and the Self-Determination of Behavior". Psychological Inquiry.
- Schunk, D. H., & Zimmerman, B. J. (2008). "Motivation and Self-Regulated Learning: Theory, Research, and Applications". Routledge.
Отправить комментарий