- Введение
- Актуальность темы исследования
- Цели и задачи исследования
- Обзор литературы
- Понятие и виды стилей педагогического взаимодействия
- Учебная мотивация: теоретические аспекты
- Взаимосвязь стиля педагогического взаимодействия и учебной мотивации
- Методология исследования
- Выборка и участники исследования
- Методы сбора данных
- Анализ и интерпретация данных
- Результаты исследования
- Описание стилей педагогического взаимодействия
- Уровень учебной мотивации старшеклассников
- Взаимосвязь между стилем взаимодействия и мотивацией
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
В условиях современного образования особое внимание уделяется не только качеству передаваемых знаний, но и созданию благоприятной атмосферы для обучения. Стиль педагогического взаимодействия учителя с обучающимися становится одним из ключевых факторов, определяющих уровень учебной мотивации старшеклассников. Данная тема актуальна, так как высокий уровень мотивации является залогом успешного обучения, формирования необходимых навыков и компетенций, а также подготовки студентов к дальнейшей профессиональной деятельности.
Педагогическое взаимодействие включает в себя разнообразные подходы и методы, которыми учитель пользуется для достижения учебных целей. Разные стили взаимодействия могут по-разному влиять на мотивацию учеников: одни методы могут способствовать активности и интересу к учебе, другие же, напротив, могут вызывать апатию и снижение желания учиться. Важно отметить, что мотивация является многогранным процессом, который зависит как от внутренних факторов, так и от внешней среды, в том числе от стиля преподавания.
Цель данного исследования – изучить взаимосвязь между стилем педагогического взаимодействия учителя и учебной мотивацией старшеклассников, выявить, какие из стилей наиболее эффективно способствуют повышению мотивации учащихся. Для достижения этой цели будет необходимо решить следующие задачи: проанализировать существующие теоретические подходы к пониманию стилей педагогического взаимодействия и учебной мотивации, провести эмпирическое исследование с участием старшеклассников, а также интерпретировать полученные данные.
В ходе работы будет осмыслен широкий спектр литературных источников, касающихся исследуемой проблемы, что позволит глубже понять механизмы воздействия стиля педагогического взаимодействия на уровень мотивации учащихся. В соответствии с этим выбраны методы исследования, позволяющие получить максимально достоверные результаты.
Список использованных источников
- Бондаренко, Н. Н. (2019). Педагогические стили и их влияние на учебную мотивацию учеников. Вестник педагогических наук, 2(5), 45-50.
- Сухомлинский, В. А. (2018). Душа учителя. Киев: Изд-во "Школа".
- Дьяченко, И. А. (2020). Мотивация обучения в школе: теоретические основы и практические аспекты. Москва: Изд-во "Высшая школа".
- Рублевская, Е. О. (2021). Стиль педагогического взаимодействия как фактор формирования учебной мотивации. Образование и наука, 23(3), 97-104.
- Элконин, Д. Б. (2022). Психология обучения: учебное пособие. Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение.
Отправить комментарий