Сейчас загружается

Дипломная работа: Изучение взаимосвязи стиля педагогического взаимодействия учителя с учебной мотивацией старшеклассников.

  1. Введение
  2. Актуальность темы исследования
  3. Цели и задачи исследования
  4. Обзор литературы

    1. Понятие и виды стилей педагогического взаимодействия
    2. Учебная мотивация: теоретические аспекты
    3. Взаимосвязь стиля педагогического взаимодействия и учебной мотивации
  5. Методология исследования

    1. Выборка и участники исследования
    2. Методы сбора данных
    3. Анализ и интерпретация данных
  6. Результаты исследования

    1. Описание стилей педагогического взаимодействия
    2. Уровень учебной мотивации старшеклассников
    3. Взаимосвязь между стилем взаимодействия и мотивацией
  7. Обсуждение результатов
  8. Заключение
  9. Список использованных источников
  10. Приложения


Введение

В условиях современного образования особое внимание уделяется не только качеству передаваемых знаний, но и созданию благоприятной атмосферы для обучения. Стиль педагогического взаимодействия учителя с обучающимися становится одним из ключевых факторов, определяющих уровень учебной мотивации старшеклассников. Данная тема актуальна, так как высокий уровень мотивации является залогом успешного обучения, формирования необходимых навыков и компетенций, а также подготовки студентов к дальнейшей профессиональной деятельности.

Педагогическое взаимодействие включает в себя разнообразные подходы и методы, которыми учитель пользуется для достижения учебных целей. Разные стили взаимодействия могут по-разному влиять на мотивацию учеников: одни методы могут способствовать активности и интересу к учебе, другие же, напротив, могут вызывать апатию и снижение желания учиться. Важно отметить, что мотивация является многогранным процессом, который зависит как от внутренних факторов, так и от внешней среды, в том числе от стиля преподавания.

Цель данного исследования – изучить взаимосвязь между стилем педагогического взаимодействия учителя и учебной мотивацией старшеклассников, выявить, какие из стилей наиболее эффективно способствуют повышению мотивации учащихся. Для достижения этой цели будет необходимо решить следующие задачи: проанализировать существующие теоретические подходы к пониманию стилей педагогического взаимодействия и учебной мотивации, провести эмпирическое исследование с участием старшеклассников, а также интерпретировать полученные данные.

В ходе работы будет осмыслен широкий спектр литературных источников, касающихся исследуемой проблемы, что позволит глубже понять механизмы воздействия стиля педагогического взаимодействия на уровень мотивации учащихся. В соответствии с этим выбраны методы исследования, позволяющие получить максимально достоверные результаты.


Список использованных источников

  1. Бондаренко, Н. Н. (2019). Педагогические стили и их влияние на учебную мотивацию учеников. Вестник педагогических наук, 2(5), 45-50.
  2. Сухомлинский, В. А. (2018). Душа учителя. Киев: Изд-во "Школа".
  3. Дьяченко, И. А. (2020). Мотивация обучения в школе: теоретические основы и практические аспекты. Москва: Изд-во "Высшая школа".
  4. Рублевская, Е. О. (2021). Стиль педагогического взаимодействия как фактор формирования учебной мотивации. Образование и наука, 23(3), 97-104.
  5. Элконин, Д. Б. (2022). Психология обучения: учебное пособие. Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение.


Отправить комментарий