Сейчас загружается

Дипломная работа: Понимание и распознавание метафоры детьми

  1. Введение
  2. Теоретические основы метафоры

    1. Определение метафоры
    2. Типы метафор
    3. Роль метафоры в языке и мышлении
  3. Развитие метафорического понимания у детей

    1. Этапы когнитивного развития по Ж. Пиаже
    2. Метафорическое восприятие в дошкольном возрасте
    3. Влияние взросления на понимание метафор
  4. Психолингвистические аспекты распознавания метафоры

    1. Процессы восприятия и интерпретации метафор
    2. Роль контекста в метафорическом понимании
    3. Эмпирические исследования метафорического восприятия детьми
  5. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Выбор методов и методов исследования
    3. Описание выборки
  6. Результаты исследования

    1. Обобщение полученных данных
    2. Сравнительный анализ
    3. Практические рекомендации
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Понимание и распознавание метафоры представляют собой важные аспекты когнитивного развития у детей. Метафора, как выразительная языковая форма, играет ключевую роль в формировании мышления и восприятия окружающего мира. С самых ранних лет дети сталкиваются с метафорами в речи взрослых, что создает новый уровень сложности в языке, требующий от них не только понимания буквального значения слов, но и способности интерпретировать их в контексте.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании механизмов понимания и распознавания метафор детьми, а также в выявлении факторов, влияющих на этот процесс. Важность данной темы обуславливается тем, что глубокое понимание метафорического мышления может открыть новые горизонты в области педагогики, психологии и лингвистики, улучшив методики обучения и общения с детьми.

В работе будут рассмотрены теоретические основы метафоры, этапы ее восприятия у детей, а также проведен анализ эмпирических данных об уровне когнитивного развития в контексте распознавания метафор. Особое внимание будет уделено методам и подходам, используемым для анализа метафорического понимания, а также практическим рекомендациям для воспитателей и педагогов.

Список использованных источников

  1. Lakoff, G., & Johnson, M. (1980). Metaphors We Live By. Chicago: University of Chicago Press.
  2. Gentner, D., & Holyoak, K. J. (1997). Structural Alignment in Analogical Reasoning. In The Cambridge Handbook of Thinking and Reasoning (pp. 199-216). Cambridge: Cambridge University Press.
  3. Piaget, J. (1952). The Origins of Intelligence in Children. New York: International Universities Press.

Отправить комментарий