- Введение
- Теоретические основы метафоры
- Определение метафоры
- Типы метафор
- Роль метафоры в языке и мышлении
- Развитие метафорического понимания у детей
- Этапы когнитивного развития по Ж. Пиаже
- Метафорическое восприятие в дошкольном возрасте
- Влияние взросления на понимание метафор
- Психолингвистические аспекты распознавания метафоры
- Процессы восприятия и интерпретации метафор
- Роль контекста в метафорическом понимании
- Эмпирические исследования метафорического восприятия детьми
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выбор методов и методов исследования
- Описание выборки
- Результаты исследования
- Обобщение полученных данных
- Сравнительный анализ
- Практические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Понимание и распознавание метафоры представляют собой важные аспекты когнитивного развития у детей. Метафора, как выразительная языковая форма, играет ключевую роль в формировании мышления и восприятия окружающего мира. С самых ранних лет дети сталкиваются с метафорами в речи взрослых, что создает новый уровень сложности в языке, требующий от них не только понимания буквального значения слов, но и способности интерпретировать их в контексте.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании механизмов понимания и распознавания метафор детьми, а также в выявлении факторов, влияющих на этот процесс. Важность данной темы обуславливается тем, что глубокое понимание метафорического мышления может открыть новые горизонты в области педагогики, психологии и лингвистики, улучшив методики обучения и общения с детьми.
В работе будут рассмотрены теоретические основы метафоры, этапы ее восприятия у детей, а также проведен анализ эмпирических данных об уровне когнитивного развития в контексте распознавания метафор. Особое внимание будет уделено методам и подходам, используемым для анализа метафорического понимания, а также практическим рекомендациям для воспитателей и педагогов.
Список использованных источников
- Lakoff, G., & Johnson, M. (1980). Metaphors We Live By. Chicago: University of Chicago Press.
- Gentner, D., & Holyoak, K. J. (1997). Structural Alignment in Analogical Reasoning. In The Cambridge Handbook of Thinking and Reasoning (pp. 199-216). Cambridge: Cambridge University Press.
- Piaget, J. (1952). The Origins of Intelligence in Children. New York: International Universities Press.
Отправить комментарий