Пункты содержания дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы исследования
- 2.1. Понятие пословицы и её особенности
- 2.2. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
- 2.3. Взаимосвязь между пониманием пословиц и интеллектуальным развитием
- Методология исследования
- 3.1. Цели и задачи исследования
- 3.2. Методы и инструменты исследования
- 3.3. Выборка и этапы проведения исследования
- Анализ результатов исследования
- 4.1. Описание полученных данных
- 4.2. Обсуждение результатов
- 4.3. Сравнительный анализ
- Рекомендации по развитию навыков понимания пословиц у детей
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения (если необходимо)
Введение
Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка, когда осуществляется активное развитие не только его физических и эмоциональных навыков, но и когнитивных процессов, которые способствуют формированию его интеллектуального потенциала. Одним из ключевых аспектов этого процесса является способность ребенка понимать и интерпретировать языковые единицы, такие как пословицы, которые содержат в себе как культурные, так и нравственные установки общества.
Пословицы, как лаконичные выражения народной мудрости, отражают опыт и знания, передаваемые из поколения в поколение. В их понимании заложен уровень абстрактного мышления и умение воспринимать окружающий мир через призму культурных и моральных норм. В связи с этим, изучение понимания пословиц детьми старшего дошкольного возраста может служить показателем их интеллектуального развития и готовности к взаимодействию с окружающей действительностью.
Цель данной дипломной работы состоит в исследовании понимания пословиц как показателя интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи работы заключаются в анализе литературных источников по данной теме, изучении влияния пословиц на когнитивные процессы ребенка и разработке рекомендаций для педагогов и родителей по содействию развитию этого аспекта.
Исследование будет опираться на теоретические и эмпирические данные, собранные в процессе работы, и, возможно, станет вкладом в педагогическую практику, а также в изучение особенностей детского мышления и его развития в ракурсе национального языка и культуры.
Список использованных источников
- Выготский, Л. С. (1934). Психология развития человека. Москва: Издательство Академии наук.
- Левина, Е. А. (2009). Концепция развития речевых навыков у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Питер.
- Селевко, Г. К. (1998). Современные образовательные технологии. Москва: Народное образование.
- Богоявленская, Т. (2011). Дошкольное воспитание и культурные традиции: изучение пословиц и поговорок. Уфа: Госуниверситет.
- Фейгин, И. М. (2005). Культурные аспекты языка: пословицы в обучении детей. Москва: Наука.
Отправить комментарий