Содержание дипломной работы
- Введение
- Обзор литературы
2.1. Понятие агрессивности у детей2.2. Причины агрессивного поведения
2.3. Методы работы с агрессивными детьми
2.4. Сказкотерапия как метод коррекции поведения
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования3.2. Выборка и методы
3.3. Описание использованных сказок
- Анализ данных
4.1. Оценка уровня агрессивности до и после вмешательства4.2. Результаты применения сказкотерапии
- Обсуждение результатов
5.1. Эффективность сказкотерапии5.2. Рекомендации для родителей и педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессивность является одним из наиболее актуальных и сложных явлений, наблюдаемых у детей, особенно в возрасте 6-7 лет, когда происходит активное формирование социального поведения и эмоциональной сферы. В этом возрасте дети начинают осознавать социальные нормы, и любое отклонение от этих норм может вызывать определенные трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Проблема агрессивности в детском возрасте требует особого внимания со стороны психологов и педагогов, так как она может негативно сказаться на развитии ребенка и его социализации.
Современные методы коррекции поведения детей включают в себя разнообразные подходы, однако одним из наиболее эффективных является сказкотерапия. Сказкотерапия предоставляет уникальную возможность не только для самовыражения детей, но и для проработки внутренних конфликтов, страхов и переживаний через метафорический язык сказок. Такой подход позволяет создать безопасное пространство для обсуждения, понимания и изменения агрессивного поведения.
Цель данной дипломной работы – исследовать эффективность метода сказкотерапии в преодолении агрессивности у детей 6-7 лет на основании эмпирического исследования. В ходе работы будут представлены методические указания, а также результаты применения сказкотерапии в практической деятельности с детьми.
Список использованных источников
- Асташова, Н. В. (2019). Сказкотерапия в работе с детьми. Москва: Издательство "Педагогика".
- Кравченко, Д. О. (2020). Психология агрессивного поведения у детей. Санкт-Петербург: Издательство "Психологическая служба".
- Лукьянова, А. В. (2021). Методы коррекции поведения у детей и подростков. Екатеринбург: Уральское издание.
- Степанова, Т. И. (2023). Сказкотерапия как метод работы с агрессивным поведением. Новосибирск: Издательство "Наука".
Отправить комментарий