Сейчас загружается

Дипломная работа: Применение мягкой комнаты в целях профилактики отклонений в развитии старших школьников с ЗПР дошкольного возраста

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты развития старших школьников с задержкой психического развития

    2.1. Понятие задержки психического развития

    2.2. Психологические и социальные особенности старших школьников

    2.3. Влияние дошкольного возраста на развитие ребенка

  3. Применение мягкой комнаты в коррекционной работе

    3.1. Понятие и структура мягкой комнаты

    3.2. Механизмы воздействия мягкой комнаты на развитие ребенка

    3.3. Эмпирические исследования применения мягкой комнаты

  4. Профилактика отклонений в развитии старших школьников

    4.1. Подходы к профилактике отклонений

    4.2. Роль мягкой комнаты в профилактике отклонений

    4.3. Примеры успешного применения мягкой комнаты

  5. Практическая часть: исследование эффективности использования мягкой комнаты

    5.1. Цели и задачи исследования

    5.2. Методология исследования

    5.3. Результаты и их анализ

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется детям с задержкой психического развития (ЗПР), особенно в старшем школьном возрасте. ЗПР затрудняет адаптацию учащихся в школе и, как следствие, может приводить к формированию различных отклонений в психическом, социальном и академическом развитии. Дошкольный возраст является критическим периодом для формирования основ психосоциальной адаптации, и недостатки в этом периоде могут оказать негативное влияние на дальнейшее развитие ребенка.

Одним из эффективных методов профилактики отклонений в развитии старших школьников с ЗПР является использование мягкой комнаты. Мягкая комната является специализированным пространством, оборудованным для создания безопасной и комфортной окружающей среды, в которой дети могут заниматься различными видами деятельности, направленными на коррекцию и развитие их психоэмоциональных навыков. Исследования показывают, что такая комната способствует улучшению эмоционального состояния, снижению тревожности, а также развитию коммуникативных и игровых навыков у детей.

В данной дипломной работе будет проведен анализ применения мягкой комнаты как одного из средств профилактики отклонений в развитии старших школьников, имеющих ЗПР, с учетом их особенностей и потребностей. Рассматриваются как теоретические аспекты данной проблемы, так и практическое применение мягкой комнаты в образовательных учреждениях.

Список использованных источников

  1. Агапова, Т. В., & Семёнова, Н. М. (2018). Методы работы с детьми с задержкой психического развития. Москва: Издательство Московского педагогического государственного университета.
  2. Козлова, И. А. (2020). Психологические аспекты развития детей с ЗПР. Санкт-Петербург: Наука.
  3. Петрова, Л. Б. (2019). Мягкая комната как инструмент коррекции отклонений в развитии школьников. Журнал психолого-педагогических исследований, 7(2), 32-45.
  4. Сергеева, А. И. (2021). Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с особыми потребностями. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет.

Отправить комментарий