- Введение
- Теоретические аспекты развития старших школьников с задержкой психического развития
2.1. Понятие задержки психического развития
2.2. Психологические и социальные особенности старших школьников
2.3. Влияние дошкольного возраста на развитие ребенка
- Применение мягкой комнаты в коррекционной работе
3.1. Понятие и структура мягкой комнаты
3.2. Механизмы воздействия мягкой комнаты на развитие ребенка
3.3. Эмпирические исследования применения мягкой комнаты
- Профилактика отклонений в развитии старших школьников
4.1. Подходы к профилактике отклонений
4.2. Роль мягкой комнаты в профилактике отклонений
4.3. Примеры успешного применения мягкой комнаты
- Практическая часть: исследование эффективности использования мягкой комнаты
5.1. Цели и задачи исследования
5.2. Методология исследования
5.3. Результаты и их анализ
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном образовательном процессе особое внимание уделяется детям с задержкой психического развития (ЗПР), особенно в старшем школьном возрасте. ЗПР затрудняет адаптацию учащихся в школе и, как следствие, может приводить к формированию различных отклонений в психическом, социальном и академическом развитии. Дошкольный возраст является критическим периодом для формирования основ психосоциальной адаптации, и недостатки в этом периоде могут оказать негативное влияние на дальнейшее развитие ребенка.
Одним из эффективных методов профилактики отклонений в развитии старших школьников с ЗПР является использование мягкой комнаты. Мягкая комната является специализированным пространством, оборудованным для создания безопасной и комфортной окружающей среды, в которой дети могут заниматься различными видами деятельности, направленными на коррекцию и развитие их психоэмоциональных навыков. Исследования показывают, что такая комната способствует улучшению эмоционального состояния, снижению тревожности, а также развитию коммуникативных и игровых навыков у детей.
В данной дипломной работе будет проведен анализ применения мягкой комнаты как одного из средств профилактики отклонений в развитии старших школьников, имеющих ЗПР, с учетом их особенностей и потребностей. Рассматриваются как теоретические аспекты данной проблемы, так и практическое применение мягкой комнаты в образовательных учреждениях.
Список использованных источников
- Агапова, Т. В., & Семёнова, Н. М. (2018). Методы работы с детьми с задержкой психического развития. Москва: Издательство Московского педагогического государственного университета.
- Козлова, И. А. (2020). Психологические аспекты развития детей с ЗПР. Санкт-Петербург: Наука.
- Петрова, Л. Б. (2019). Мягкая комната как инструмент коррекции отклонений в развитии школьников. Журнал психолого-педагогических исследований, 7(2), 32-45.
- Сергеева, А. И. (2021). Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с особыми потребностями. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет.
Отправить комментарий