Содержание
- Введение
- Теоретические основы мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Понятие мелкой моторики
2.2. Значение мелкой моторики для общего развития ребенка
2.3. Ограниченные возможности здоровья и их влияние на развитие моторики
- Характеристика природных материалов
3.1. Виды и свойства природных материалов
3.2. Возможности использования природных материалов в коррекционной работе
- Методология коррекции мелкой моторики с использованием природных материалов
4.1. Подбор методов и упражнений
4.2. Программа занятий по коррекции мелкой моторики
- Практическая часть
5.1. Организация занятий с детьми
5.2. Эффективность использования природных материалов
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), поскольку именно они требуют индивидуального подхода и корректирующих мероприятий. Одним из ключевых аспектов успешной социальной адаптации и интеграции таких детей является развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика, состоящая из мелких движений, выполняемых пальцами и кистями, играет важную роль в формировании и развитии когнитивных, социальных и эмоциональных навыков.
Среди методов коррекции мелкой моторики, использование природных материалов представляет собой инновационный и актуальный подход. Природные материалы, такие как песок, глина, листья, камешки, могут не только привнести элементы игры в занятия, но и способствовать более глубокому взаимодействию ребенка с окружающей природой. Благодаря своей текстуре и разнообразию форм, природные материалы стимулируют тактильные ощущения, что является важным аспектом в работе с детьми, имеющими особые потребности.
Цель данной дипломной работы – исследовать возможности использования природных материалов как средства коррекции мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе исследования будут рассмотрены теоретические аспекты мелкой моторики, выбранные методы работы, а также проанализированы результаты занятий, проведенных с детьми.
Список использованных источников
- Лебедева, Н. А. "Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья". Москва: Просвещение, 2020.
- Костина, Е. И. "Коррекционная педагогика в работе с детьми с ОВЗ". Санкт-Петербург: РГПУ, 2019.
- Баранова, М. В., Соловьёва, Т. А. "Тактильное восприятие и его значение для развития ребенка". Журнал "Теория и практика коррекционной педагогики", 2021, № 4, с. 45-53.
- Петрова, О. С. "Природные материалы в образовательном процессе". Журнал "Дошкольное воспитание", 2022, № 3, с. 23-30.
Отправить комментарий