Содержание
- Введение
- Теоретические основы саморегуляции
- Понятие саморегуляции
- Механизмы саморегуляции
- Значение саморегуляции в подростковом возрасте
- Психологические и физиологические изменения подростков
- Психологические особенности подросткового возраста
- Физиологические изменения и их влияние на саморегуляцию
- Проблемы саморегуляции у подростков
- Факторы, влияющие на саморегуляцию
- Результаты недостаточной саморегуляции
- Проблемы саморегуляции и социальная адаптация
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Методы исследования
- Результаты исследования
- Анализ данных
- Обсуждение результатов
- Рекомендации по улучшению саморегуляции у подростков
- Психологическая поддержка
- Программы развития саморегуляции
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Подростковый возраст – это период, характеризующийся бурными физическими, психологическими и социальными преобразованиями. В данном возрасте происходит становление личности и формирование навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Одним из ключевых аспектов этого процесса является саморегуляция. Под саморегуляцией понимается способность индивида управлять своими мыслями, эмоциями и поведением в соответствии с установленными целями и нормами.
Несмотря на значимость саморегуляции, подростки часто сталкиваются с различными трудностями в этой области. Эти трудности могут проявляться в недостаточной способности контролировать свои эмоции и поведение, что в свою очередь может оказывать негативное влияние на учебу, социальные отношения и психическое здоровье. Проблемы саморегуляции в подростковом возрасте становятся актуальными как для психологов, работающих с этой группой, так и для педагогов, родителей и общества в целом.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании проблем саморегуляции у подростков, выявлении факторов, способствующих или препятствующих этому процессу, а также разработке рекомендаций для их преодоления. Завершая исследование, ожидаем, что полученные результаты будут полезны для практиков в области психологии, образования и социальной работы.
Список использованных источников
- Либри, О. А. (2019). "Саморегуляция в подростковом возрасте". Издательство "Наука", Москва.
- Ковалев, В. В. (2021). "Психология подростка: Периоды изменений". Издательство "Психологический центр", Санкт-Петербург.
- Смирнова, Н. Д., и Иванов, П. С. (2020). "Социальная адаптация подростков: проблемы и решения". Журнал "Проблемы молодежи", 12(3), 45-56.
- Петренко, А. Б. (2018). "Факторы, влияющие на саморегуляцию у подростков". Издательство "ABC", Екатеринбург.
Отправить комментарий