Содержание
- Введение
- Теоретические основы понятия "Я-образ"
2.1. Определение Я-образа
2.2. Структура Я-образа
2.3. Развитие Я-образа в профессиональной среде
- Особенности профессионального Я-образа руководителей
3.1. Профессиональный Я-образ мужчин
3.2. Профессиональный Я-образ женщин
- Сравнительный анализ профессионального Я-образа руководителей-мужчин и руководителей-женщин
4.1. Присущие черты
4.2. Проявление в управлении
- Влияние профессионального Я-образа на стиль руководства
- Психологические аспекты формирования Я-образа
- Практическое исследование
7.1. Методология исследования
7.2. Анализ полученных данных
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном мире роль руководителей, независимо от их пола, приобретает все большую значимость в контексте эффективного управления и достижения целей организаций. Профессиональный Я-образ, который выстраивается в процессе карьерного роста, представляет собой важный аспект, определяющий стиль управления и взаимодействие с подчиненными. В условиях стремительных изменений в экономической и социальной сферах, понимание особенностей и различий в формировании профессионального Я-образа руководителей-мужчин и руководителей-женщин становится особенно актуальным.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью глубже разобраться в вопросах гендерной идентичности и ее влияния на профессиональную деятельность руководителей. На сегодняшний день, в обществе наблюдается значительная разница в восприятии мужского и женского лидерства, что приводит к формированию стереотипов и специфических ожиданий к руководителям в зависимости от их пола. В условиях гендерного равенства и борьбы с предвзятостью в управлении важно исследовать, как различия в Я-образе влияют на профессиональную практику, восприятие своих обязанностей и достижение целей команды.
Целью данной дипломной работы является исследование профессионального Я-образа руководителей с акцентом на различия между мужчинами и женщинами, а также анализ влияния этих различий на стиль управления. Задачи исследования включают изучение теоретических основ Я-образа, проведение сравнительного анализа профессионаьного Я-образа мужчин и женщин, а также исследование влияния на стиль руководства.
Список использованных источников
- Эриксон, Э. (1994). "Идентичность: юность и кризис". М.: ЧеРо.
- Гоффман, Э. (2006). "Представление себя в повседневной жизни". М.: Либроком.
- Кэмпбелл, Д. (2002). "Психология управления". М.: Вильямс.
- Руденко, А. А. (2018). "Гендерные аспекты менеджмента". Ижевск: Удмуртский университет.
- Юдкевич, А. (2019). "Теория и практика лидерства". М.: Юрайт.
Отправить комментарий