- Введение
- Понятие девиантного поведения: определение и виды
- Причины девиантного поведения подростков
3.1. Социальные факторы
3.2. Психологические факторы
3.3. Семейные факторы
- Роль учреждений дополнительного образования в профилактике девиантного поведения
4.1. Виды программ и мероприятий
4.2. Психолого-педагогическая поддержка
4.3. Социальные инициативы и проекты
- Методология исследования
5.1. Объект и предмет исследования
5.2. Методы исследования
- Анализ практики профилактики девиантного поведения в учреждениях дополнительного образования
- Рекомендации по улучшению профилактических мероприятий
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В последнее время проблема девиантного поведения среди подростков стала одной из наиболее актуальных в сфере психологии и педагогики. Девиантное поведение включает в себя действия, которые отклоняются от норм и стандартов, принятых в обществе, и может проявляться в различных формах: от мелких правонарушений до деструктивных поступков. Это явление требует особого внимания, поскольку подростковый возраст характеризуется высоким риском возникновения девиаций.
Современные исследования показывают, что девиантное поведение часто является следствием комплекса факторов, включая социальные условия, воспитание в семье и индивидуально-психологические особенности подростков. В связи с этим, особая роль в профилактике данного поведения отводится учреждениям дополнительного образования, которые могут не только предоставить площадку для саморазвития и самореализации, но и выявить потенциально проблемных подростков на ранних стадиях и оказать им необходимую помощь.
В этом контексте данная дипломная работа нацеленная на изучение мер профилактики девиантного поведения подростков в рамках учреждений дополнительного образования, рассмотрит понятия, причины и механизмы, лежащие в основе девиантного поведения, а также проанализирует существующие программы и практики, которые способствуют его предотвращению.
Список использованных источников
- Орищенко, А. В. (2020). Девиантное поведение подростков: причины и меры профилактики. Психология и педагогика, 15(2), 45-60.
- Смирнова, Н. П. (2021). Роль дополнительного образования в социализации подростков. Журнал социальных и гуманитарных исследований, 10(3), 134-150.
- Лебедева, И. А., & Кузнецова, Е. В. (2019). Профилактика девиантного поведения в образовательных учреждениях. Научный вестник, 24(1), 81-95.
- Федорова, Т. В. (2018). Социальные аспекты девиантного поведения. Социальная работа, 6(4), 205-217.
Отправить комментарий