- Введение
- Теоретические основы креативности
2.1. Понятие креативности
2.2. Классификация креативности
2.3. Роль креативности в развитии личности
- Особенности развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
3.1. Психологические аспекты развития креативности
3.2. Возрастные особенности проявления креативности
- Методы диагностики креативности у старших дошкольников
- Практические аспекты формирования креативности у детей старшего дошкольного возраста
5.1. Методики и технологии развития креативности
5.2. Роль воспитателя в формировании креативности
- Исследование проявлений креативности у старших дошкольников в условиях образовательного процесса
6.1. Описание исследования
6.2. Анализ полученных данных
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Креативность является важной составной частью развития личности, особенно в дошкольном возрасте, когда формируются основные познавательные и социальные навыки. В последние годы интерес к креативности как к ключевому аспекту образовательного процесса растет, что обусловлено необходимостью подготовки детей к жизни в динамично меняющемся мире.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) представляет собой период, когда активно формируются творческие способности, игровой опыт и креативное мышление. В этом возрасте дети начинают более осознанно подходить к процессу создания, изобретения и самовыражения, что позволяет им не только развивать свои навыки, но и открывать для себя новые горизонты.
Цель данной работы состоит в исследовании проявлений креативности у старших дошкольников, определении факторов, способствующих ее развитию, а также методов и приемов, позволяющих развивать творческие способности в условия образовательного процесса.
В процессе написания работы будут рассмотрены теоретические аспекты креативности, ее развитие у детей, а также методические подходы к ее исследованию и практическому применению. Особое внимание будет уделено практике работы воспитателей, используя различные методики и технологии, способствующие развитию креативных способностей у детей в детском саду.
В заключение будет проведен анализ собранных данных и сделаны выводы о значимости креативности в образовательном процессе, а также выработаны рекомендации для воспитателей и родителей по развитию творческих способностей у детей.
Список использованных источников
- О. С. Ушакова, "Креативность и её развитие в дошкольном возрасте", Москва: Издательство "Образование", 2019.
- А. В. Сергеева, "Творчество у детей: от теории к практике", Санкт-Петербург: Речь, 2021.
- Н. Е. Куликова, "Психология креативности. Основные подходы", Екатеринбург: Урал. ун-т, 2020.
- Л. И. Новикова, "Методы развития креативности у детей дошкольного возраста", Казань: РИО, 2022.
Отправить комментарий